Материальная помощь учителям к отпуску

Материальная помощь к отпуску по закону 2020 г.: когда выплачивается, правила

Материальная помощь учителям к отпуску

Последние изменения: Ноябрь 2020

Перед уходом в отпуск работник вправе рассчитывать на получение обязательных отпускных, рассчитанных по среднему заработку за последний период, однако в некоторых случаях помимо обычного расчета работникам полагается материальная помощь к отпуску.

Данная выплата не является обязательной по ТК РФ, однако может регулироваться отдельными федеральными положениями и коллективным договором.

Чтобы получить матпомощь, следует изучить порядок, принятый на предприятии, когда выплачивается дополнительная сумма.

Общие положения

 Отдельной статьи в ТК РФ, регулирующей выплату материальной помощи, нет, однако есть ряд положений, из которых следует допустимость дополнительного финансирования отпускника:

  1. Ст. 136 ТК РФ разъясняет вопросы относительно обязательных выплат, положенных работнику.
  2. Ст. 135 ТК РФ описывает, каким образом распределяется матпомощь в качестве добровольной меры со стороны руководства с целью дополнительной мотивации человека на качественное исполнение обязанностей.
  3. Ст. 144 ТК РФ разрешает устанавливать сумму выплаты выше положенных в регионе тарифов.

Поскольку трудовое законодательство отменяет обязательность матпомощи перед отпуском, персоналу следует исходить из внутренних положений, действующих на предприятии – распоряжений, внутренних приказов, пунктов трудового или коллективного договора. Для бюджетников принцип назначения определяется по специальным законодательным актам.

Есть общие правила, в каких случаях допускается назначение матпомощи:

  • может быть выплачена независимо от трудовых достижений отпускника, либо наоборот, зависеть от того, насколько хорошо работник справлялся с работой (выступает в качестве мотивационного инструмента);
  • предполагает право на финансовую поддержку при наличии определенных социальных потребностей;
  • служит дополнительной добровольной мерой в коммерческих организациях, и обязательной – для госучреждений;
  • устанавливается независимо от финансовых результатов компании, достижений сотрудника (если он относится к бюджетной отрасли);
  • выдается нерегулярно, не чаще 1 раза в год;
  • размер помощи назначается по усмотрению предприятия.

Есть специальные виды матпомощи перед свадьбой или при рождении ребенка, однако чаще всего деньги выделяются перед началом отпускного периода.

Для коммерческих организаций в первую очередь важно, позволяет ли прибыль компании выплачивать дополнительные суммы отпускникам. Если компании грозит банкротство, не стоит ждать выделения материальной помощи, когда финансовые показатели говорят об отсутствии прибыли или свободных денежных ресурсов.

Аналогично решается вопрос о возможности выплат в отношении бюджетников – при дефиците бюджета предприятие вряд ли располагает достаточными свободными суммами для назначения матпомощи.

Выплаты в частной организации могут также называться как премия или пособие, а само поощрение выплачивается при подведении некоторых итогов работы.

Социальные платежи рассматриваются независимо от достижений конкретного человека и связаны с наступлением определенных событий:

  • болезнь, требующая дорогостоящего лечения;
  • удовлетворение нужд многодетной семьи;
  • смерть члена семьи;
  • нетрудоспособность по причине несчастного случая, аварии на производстве;
  • иные ситуации с негативными последствиями.

Определяя, кому положена помощь следует учитывать некоторые ограничения, общие для всех организаций.

Когда выплачивается материальная помощь

По мере приближения времени отпуска, возникает вопрос о материальной помощи, что это такое, кому полагается и как выплачивается.

https://www.youtube.com/watch?v=g1ZNt1d0Xa8

Если на предприятии действует общий порядок назначения финансовой помощи отпускнику, есть некоторые ограничивающие факторы, при которых единовременная выплата к отпуску невозможна:

  1. Если человек отработал на предприятии меньше полугода, получить дополнительную сумму к отпуску не получится, поскольку право на очередной оплачиваемый отпуск появляется при отработке не менее 6 месяцев.
  2. При расторжении трудового договора сразу после отпуска работодателю нет смысла дополнительно тратить средства, которые используются для поощрения действующих работников.
  3. Беременные работницы, при оформлении декрета, не вправе рассчитывать на матпомощь, поскольку этот вид отпуска не относится к очередному оплачиваемому и оформляется как социальная мера со стороны государства, с назначением пособий работнице на период декрета.

Поскольку матпомощь – мера сугубо добровольная, не стоит заранее рассчитывать на нее, до того, как будет согласован отпуск. Не имеет смысла также требовать дополнительного финансирования, если оно не закреплено положениями трудового договора.

Если на предприятии принято выплачивать некую сумму накануне отпуска, необходимо заранее ознакомиться с порядком, как получить материальную помощь на работе.

Последовательность действий, как выплачивается пособие отпускнику, выглядит следующим образом:

  • Основанием для назначения станет заявление на материальную помощь к отпуску по образцу, который можно взять в отделе кадров на предприятии. Если отпускной период совпадает с графиком отпусков, установленным на предприятии, дополнительно уведомлять работодателя не требуется, а финансовая поддержка осуществляется по умолчанию, согласно принятым внутренним регламентам компании.
  • При получении заявления, незадолго до начала отпускного периода, издается приказ за подписью руководителя с согласованием даты отпуска и необходимости выплатить матпомощь в указанном размере (определяется по усмотрению руководства, опираясь на стаж, величину заработка, показатели работы человека).
  • Выплата материальной помощи к отпуску оформляется бухгалтерией, ответственной за своевременное выполнение перечислений в отношении отпускника.

Таким образом, получить компенсационную выплату можно будет за три дня до ухода вместе с суммой положенных отпускных.

Как рассчитывается выплата

 

Поскольку материальная поддержка не входит в обязательный перечень трудовых выплат, обеспеченных социальными нормами, точная сумма определяется в индивидуальном порядке.

Чаще всего, к параметрам, влияющим на размер матпомощи, относят:

  • текущий заработок человека, уходящего в отпуск;
  • действующая тарифная ставка работника;
  • среднемесячный показатель за последние несколько месяцев;
  • длительность работы.

Есть некоторая норма в отношении госслужащих – законодательно определена величина матпомощи, равная размеру 2 окладов работника. Для работников иных бюджетных сфер матпомощь может варьировать от одной до трех зарплат.

Удержания из суммы

Бухгалтерия, организуя перечисление, обязана действовать согласно закону, вычитая из суммы взносы и удержания, установленные по закону. Чтобы узнать правильный размер суммы к выплате, следует разобраться в вопросе, облагается ли страховыми взносами данный вид перечисления.

В Налоговом Кодексе (ст. 270) утверждается, что материальная помощь входит в число неучитываемых расходов предприятия.

Для работника принят следующий порядок налогообложения:

  1. Удерживается подоходный налог.
  2. Уплачиваются из суммы страховые взносы в Пенсионный фонд, внебюджетные фонды Соцстраха и обязательного медстрахования.

При расчете размера удержаний из матпомощи бухгалтерия должна учитывать следующие правила:

  1. Если размер перечисления не более 4 тысяч рублей, работник освобождается от уплаты налогов.
  2. Из перечисления вычитают 22 процентов страховых платежей и 13 процентов подоходного налога.
  3. Поскольку федеральное законодательство прямо определяет неприменимость районных коэффициентов, различных надбавок, доплаты в отношении к матпомощи, ее размер рассчитывается отдельно. Если же помощь оформлена как единовременный платеж в счет заработной платы, если это установлено законодательством или внутренним регламентом компании, повышающие коэффициенты могут включаться.
  4. Если работник является алиментоплательщиком, следует различать характер выплат – если матпомощь носит социальный характер, платеж в пользу ребенка не удерживается. Если матпомощь рассматривается как акт поощрения работника со стороны руководства (премия), алименты отчисляются в обязательном порядке, как и из обычного заработка человека.

Материальная помощь, не являясь обязательной частью трудового договора, тем не менее, часто используется при оформлении предстоящего ежегодного очередного отпуска. Со стороны предприятия это выглядит как добровольная мера финансовой поддержки добросовестных работников. Однако такие платежи возможны только при наличии прибыли у коммерческой организации и невозможны в состоянии банкротства.

Для бюджетных организаций правила назначения матпомощи полностью регламентированы законодательством и не зависят от мнения руководства или результатов работника. Однако, как и в случае с коммерческими структурами, недостаток средств в бюджете не позволяет рассчитывать на прибыль, поскольку источником финансирования является часть дополнительных ресурсов в казне.

Отпускной период – приятное время, и получение дополнительной прибавки к отпускным в виде матпомощи позволяют планировать полноценный отдых и восстановление сотрудников.

По этой причине, перед оформлением отпуска, стоит поинтересоваться в отделе кадров или других уполномоченных структурах, имеется ли пункт о матпомощи отпускникам во внутреннем регламенте предприятия или коллективном договоре.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

© 2020 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/otpusk/materialnaya-pomoshh-k-otpusku/

Компенсация затрат на отдых и оздоровление педагогическим и медицинским работникам государственных образовательных учреждений

Материальная помощь учителям к отпуску

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

Жалоба может быть направлена заявителем при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, в Комитет, предоставляющий государственную услугу, в место предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru).

При подаче жалобы в электронной форме доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга, Губернатору Санкт‑Петербурга, вице‑губернатору Санкт‑Петербурга — руководителю администрации Губернатора Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Комитета.

В случае если жалоба подана заявителем в Комитет, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение государственный орган (организацию) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение государственном органе (организации).

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению председателем Комитета либо по поручению председателя Комитета заместителями председателя Комитета, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет вправе отказать в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188091/traditional/

Материальная помощь к отпуску в бюджетных учреждениях в 2020 году

Материальная помощь учителям к отпуску

Отпускник не знает, а работодатель не спешит его информировать о праве на матпомощь к очередному отпуску. Этого права может и не быть, если оно не прописано в договоре рабочего коллектива или в трудовом договоре гражданина.

Но право написать заявление на матпомощь у каждого работника есть, и воспользоваться им надо, потому что ситуация с бюджетом отпускных предприятий и организаций, ввиду невыплаты финансовой помощи уходящему в очередной отпуск по любому поводу, поставлена нынче на государственный контроль.

Правительство настойчиво рекомендует положительно реагировать на заявление сотрудников о выплате к отпуску денежной социальной помощи.

Отпускные рассчитываются согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации, выплачиваются не позднее, чем за 3 дня до начала отдыха. Возможность назначения сотрудникам каких-либо выплат, компенсаций прописывают ст. 135 и 144. Эти административные действия могут закрепляться в колдоговоре организации, в отдельных соглашениях, положениях о премиях, оплате труда.

Кто и когда может претендовать на материальную помощь

Финансовая поддержка должна быть оказана всем работникам бюджетных организаций (здравоохранения; образования; культуры; социальной помощи и т. д.). Это обязательство зафиксировано в Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ».

Материальная помощь начисляется:

  • перед уходом в отпуск;
  • если сотрудник заболел или умер;
  • если наступила смерть и возникло тяжелое заболевание членов семьи работника;
  • при создании семьи или ее пополнении.

К моменту подачи заявления на отпуск у сотрудника должен быть стаж в этом учреждении не менее 6 месяцев. Сотрудники РЖД (по новым правилам) должны для получения пособия к отпуску иметь в активе 11 отработанных месяцев.

Если отпуск делится на две части, то финпомощь работник получает только в первой его части.

При заявлении на увольнение можно претендовать на денежное восполнение неиспользованного отпуска или его части. Но материальное отпускное пособие начисляется только к оформленному очередному отпуску. То есть, если есть решение уволиться после отпуска, нужно оформить его вовремя и воспользоваться им со всеми положенными бонусами.

К расчету при увольнении может быть начислена отпускная матпомощь, если это прописано в трудовом или коллективном договоре.

Сколько можно получить к отпуску

Размер финпомощи диктуют законы учреждения. Получат побольше те, у кого выше оклад, ставка, зарплата в месяц, стаж на предприятиях бюджетной сферы. Точнее и подробнее условия начисления матпомощи, к отпуску, в частности, прописываются в положениях об оплате труда, известно это должно быть работнику и из трудового договора, заключенного с ним при поступлении на работу.

Госслужащие, например, знают, что могут получить дополнительно 2 оклада, рядовые сотрудники бюджетной сферы 1–3 оклада, на усмотрение руководства и в пределах внутренних законов учреждения. В расчет финпомощи, равной окладу, не входят даже обязательные премии, компенсации или доплаты. А в целом объем соцвыплаты к отпуску зависит от бюджета регионального и бюджетной наполненности учреждения.

Сколько вычтут из матпомощи

Если перед отпуском работника премируют за достижения в труде – выделенная сумма входит в зарплату, и вся облагается налогом. А матпомощи по всевозможным личным обстоятельствам не страшны страхотчисления, только если она не больше 4 тыс. руб. Вычтут 13 процентов только с суммы превышения.

Узнайте, за что можно получить налоговый вычет 13% в 2021 году →

Таким образом, если известно, что выделено 5 тысяч, на руки останется сумма за минусом 130 рублей, ушедших в подоходный налог с превышенной тысячи.

Как письменно заявить о помощи к отпуску

Специально заявление на финпомощь писать не обязательно, это можно указать в заявлении на отпуск, хотя в специальном отпускном бланке заявления отдельного места может и не быть.

В заявлении в свободной форме, если таковое возможно, пишем обычное: «Прошу предоставить…», затем «и материальную помощь в размере…, предусмотренную…».

На месте многоточия пишем даты очередного отпуска, размер финпомощи (посмотреть в документах – 1 или 2 оклада), название документа, где это может быть прописано (трудовой или колдоговор).

Предварительно не лишне уточнить форму просьбы о финпомощи в кадровой службе или у начальства.

Образец заявления на материальную помощь к отпуску ↓

Отпускные и матпомощь должны быть перечислены сотруднику, так как рассмотрение и положительное решение об оказании помощи к отпуску сотрудника выгоднее работодателю, не желающему получить неприятности из-за нарушения трудового законодательства от проверяющих органов (см. выше новое в положении о труде). Нарушения этого права сотрудника рассматриваются в отделе по труду. Но администрация имеет законное право и отказать.

Почему могут отказать в помощи к отпуску

Получение матпомощи по личным обстоятельствам может оказаться под угрозой отказа, если:

  1. Оказание матпомощи не учтено во внутренних нормативных актах.
  2. У сотрудника нет положенного полугодового стажа работы.
  3. Стало известно, что есть решение уволиться после отпуска, к тому же и отработанное время меньше года.
  4. Предстоит декретный отпуск, следовательно, оформляется другой вид матпособия в связи с беременностью и родами.
  5. Если сотрудник имеет дисциплинарное взыскание, зафиксированную, оформленную протоколом заседания администрации провинность, объем финпомощи может быть уменьшен, но с ведома и согласия профорганизации.

В качестве заключения

Государственная Дума имеет на рассмотрении проекты законов о восполнении учреждением потраченных средств сотрудников на отдых и лечение в санаториях и курортах страны. Рассматривается и возможность денежной компенсации части очередного отпуска гражданских и госслужащих.

Тема весьма актуальная для тех, кто имеет солидный отпуск, заработанный большим стажем на предприятии. В колдоговорах предприятий уже исчезает строка об увеличении отпуска до 50 и больше дней при достижении стажа на этом предприятии 20 и более лет.

Получат ли законопроекты жизнь – неизвестно.

Полезная публикация? Проголосуй!

+40

Источник: https://pravodnik.net/trudovoj-kodeks/materialnaya-pomoshh-k-otpusku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.