Материальное обеспечение отдельных категорий граждан

Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан

Материальное обеспечение отдельных категорий граждан

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Кафедра трудового и предпринимательского права

КУРСОВАЯРАБОТА

По дисциплине: «Право социального обеспечения»

На тему: «Пенсионноеидополнительноематериальноеобеспечениеотдельныхкатегорийграждан»

Выполнила студентка Чеботарева Анна Геннадьевна

Научный руководитель:

ст. преп. Побережный Сергей Григорьевич

Белгород 2016

пенсионный обеспечение право материальный

Введение

1. Пенсионное обеспечение отдельных категорий

1.1 Понятие и лица имеющие права на пенсионное обеспечение

1.2 Виды пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан

1.3 Назначение и выплаты пенсионного обеспечения отдельным категориям граждан

2. Дополнительное материальное обеспечения отдельных категорий граждан

2.1 Понятие дополнительного материального обеспечения отдельных категорий граждан

2.2 Виды дополнительного материального обеспечения

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальностьисследования. Пенсионная система обусловлена тем, что вопросы пенсионной политики, так или иначе, касаются каждого из нас: и тех, кому уже назначена пенсия, и тех, кто будет претендовать на ее получение в будущем. Попытки реформирования в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации предпринимались с начала 90-х годов.

Фактически эти попытки сводились к осовремениванию заработка, выплатам компенсаций и прочим весьма непопулярным мерам.

Однако наличие достаточно низкого пенсионного возраста, большого числа льготников и северян, возможность получения пенсии после достижения пенсионного возраста, соотношение числа активно работающего населения к числу пенсионеров, резкое снижения числа плательщиков взносов по сравнению с числом получателей пенсий при проводимых мерах не могло привести к значительному изменению уровня социальной защищенности неработающего населения.

Анализ сложившегося положения привел к единственному решению необходимости реформирования самой системы пенсионного обеспечения. С 1 января 2002 г.

в Российской Федерации началась широкомасштабная пенсионная реформа с целью повысить уровень пенсионного обеспечения населения и обеспечить текущую и долгосрочную финансовую устойчивость пенсионной системы в условиях предстоящего серьезного ухудшения демографической ситуации.

Пенсионная реформа, наряду с принятием Трудового кодекса, стала одним из наиболее значительных событий в социальной сфере России последних лет.

В данной работе рассматривается тема «Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение отдельных категорий граждан».

Пенсионное и дополнительное материальное обеспечение является базовой и одной из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку непосредственно затрагивает интересы в большинстве нетрудоспособного населения, а оно обычно составляет свыше 25-30 % населения любой страны.

Также этот вопрос косвенно касается и всего трудоспособного населения. Для России этот вопрос в данное время является очень актуальным, так как в России проживает в настоящий момент свыше 38,5 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца.

Целькурсовойработы состоит в комплексном изучении проблем и перспектив пенсионного и дополнительного материального обеспечения, действующего законодательства, определяющего социально-правовой и гражданско-правовой статус отдельной категории граждан, и выработка на основе результатов исследования предложений, направленных на совершенствование законодательства.

Для достижения поставленной цели мной были сформулированы следующие задачи:

– изучить право социального обеспечения законодательство и обобщить материалы практики по проблематике исследования;

– сформулировать понятие и раскрыть содержание права на защиту социальных прав;

– выявить особенности содержания и защиты социальных прав; разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства.

Объектомисследования являются нормы гражданского законодательства, регулирующие социальные права отдельных категорий граждан, разъяснения судебных органов о применении указанного законодательства, практика по разрешению споров, связанных с защитой социальных прав.

Предметомисследования

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00716399_0.html

ЕДВ, НСУ, ДЕМО, ДМО: кому положены и куда обратиться

Материальное обеспечение отдельных категорий граждан

Пенсионный фонд России и его территориальные органы в соответствии с действующим законодательством осуществляют социальные выплаты, к которым, в частности, относятся ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и входящий в ее состав набор социальных услуг (НСУ), дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО), дополнительное материальное обеспечение (ДМО).

Ежемесячная денежная выплата – социальная выплата, устанавливаемая территориальными органами ПФР отдельным категориям граждан. Среди них:

  • ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий и т.д.;
  • инвалиды, включая детей-инвалидов;
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
  • лица, пострадавшие в результате воздействия радиации.

Ознакомиться с полным перечнем граждан, имеющих право на получение ЕДВ, можно на сайте ПФР в разделе «Жизненные ситуации» http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn~430. Процесс получения ЕДВ носит заявительный характер.

 Письменное заявление необходимо подать в любой Пенсионный фонд по месту жительства либо по месту фактического проживания, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Гражданину, который проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, необходимо обратиться в ПФР по месту нахождения этого учреждения.

Гражданам, осужденным к лишению свободы, необходимо обратиться за назначением ЕДВ в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.

Когда ЕДВ назначается несовершеннолетнему или недееспособному, заявление подается по месту жительства несовершеннолетнего или недееспособного лица по месту жительства его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя). При этом если родители ребенка проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства того из родителей, с которым проживает ребенок.

Несовершеннолетний, достигший 14 лет, вправе обратиться за установлением ежемесячной денежной выплаты самостоятельно. Помимо этого заявление о назначении ЕДВ можно подать в электронном виде через: федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ), «Личный кабинет гражданина».

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ЕДВ по нескольким основаниям в рамках одного закона, выплата устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты. Индексация ЕДВ проводится один раз в год, и с 1 февраля 2019 года выплата проиндексирована на 4,3% исходя из уровня инфляции за прошлый год.

Набор социальных услуг (НСУ) – входит в состав ЕДВ, стоимость  денежного эквивалента полного пакета социальных услуг с 1 февраля 2019 года составляет 1121,42 руб.

НСУ включает в себя предоставление лекарственных препаратов, медицинских изделий, продуктов лечебного питания (863,75 руб.), предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (133,62 руб.

), бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте или на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (124,05 руб.).

Гражданин может выбрать, в каком виде ему получать НСУ: в натуральной форме или в виде денежного эквивалента. Отказаться от льгот в натуральном выражении можно полностью или частично.

С вариантом предоставления НСУ на следующий год необходимо определиться до 1 октября текущего года путем подачи заявления в территориальные органы ПФР лично, по почте, в электронном виде через личный кабинет на сайте ПФР  или через МФЦ.

 Заявления граждан, принятые до 1 октября 2019 года, будут действовать  с 1 января 2020 года до тех пор, пока льготник не изменит свое решение. Если гражданина устраивает существующий способ получения НСУ, и он не желает его менять, подавать ежегодно заявление не нужно.

Достаточно это сделать один раз.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) – ежемесячные выплаты отдельным категориям граждан. Право на материальное обеспечение имеют только граждане Российской Федерации независимо от места их проживания. Ее размер в зависимости от льготной категории составляет 500 или 1000 рублей.

  • ДЕМО в размере 1 000 руб. устанавливается:

– инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

– инвалидам вследствие военной травмы;

– бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания.

  • ДЕМО в размере 500 руб. устанавливается:

– военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

– вдовам погибших в годы войны военнослужащих; вдовам инвалидов Великой Отечественной войны;

– лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

– бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто.

ДЕМО выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его своевременно, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Если гражданин имеет право на ДЕМО, но он не является пенсионером, эта выплата также назначается и выплачивается территориальными органами ПФР по месту жительства, а в случае постоянного проживания за пределами России – Пенсионным фондом Российской Федерации.

Граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, подтверждают гражданство на дату обращения за назначением ДЕМО.

В случае если гражданин одновременно имеет право на получение ДЕМО по нескольким основаниям, оно устанавливается по одному основанию, предусматривающему более высокий размер выплаты.

Дополнительное материальное обеспечение (ДМО) – выплата, которая полагается гражданам Российской Федерации  за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы и искусства и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Данная выплата устанавливается к пенсиям, назначенным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Самая высокая выплата ДМО предоставляется Героям Советского Союза, Социалистического Труда, обладателям ордена Славы трех степеней, а также пенсионерам, удостоившимся звания Героя РФ, ордена Святого апостола Андрея Первозванного или ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени.

Размер ДМО привязан к размеру социальной пенсии и, соответственно, различается для категорий получателей этой доплаты. Выплата ДМО производится одновременно с выплатой соответствующей пенсии.

ВАЖНО!ДМО не выплачивается в период выполнения оплачиваемой работы.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/moscow/news~2019/03/28/178877

Глава 13. ПЕНСИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Материальное обеспечение отдельных категорий граждан

§ 1. Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей, сотрудников таможенной службы и других категорий граждан, не подлежавших обязательному пенсионному страхованию

§ 2. Пенсии гражданам, признанным безработными

§ 3. Ежемесячное пожизненное содержание судьи, пребывающего в отставке

§ 4. Государственная доплата к пенсии и доплата к пенсии за счет средств обязательных взносов работодателей

§ 5. Дополнительное материальное обеспечение за особые заслуги

Пенсионное обеспечение прокурорских работников, следователей,  сотрудников таможенной службы и других категорий граждан, не подлежавших обязательному пенсионному страхованию

Правовое регулирование отношений по пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан осуществляется на основе ряда других законов, которые расширяют по кругу лиц сферу действия основных пенсионных законов.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, установленные Законом от 12 февраля 1993 г.[146], распространены на прокурорских работников, сотрудников таможенных органов, сотрудников Следственного комитета. В установленных случаях в соответствии с Законом от 12 февраля 1993 г.

осуществляется пенсионное обеспечение членов семей указанных лиц.

Пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей. На военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство РФ, устанавливающее пенсионное обеспечение военнослужащих[147].

Положение об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий прокурорам утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 942[148].

Постановления Правительства обычно детализируют порядок назначения и выплаты пенсий той или иной категории граждан и их семьям; определяют правила исчисления выслуги, заработка, перерасчета пенсии.

Эти правила во многом совпадают с положениями, установленными Законом от 12 февраля 1993 г. Различия чаще всего касаются порядка исчисления выслуги.

В выслугу для назначения прокурорам пенсии за выслугу лет засчитываются периоды службы (работы, учебы) в должностях прокуроров, судей, сотрудников таможенных органов, следователей и др.

Также в выслугу лет засчитывается время обучения по юридической специальности в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования (имеющем государственную аккредитацию) в пределах 5 лет из расчета 2 месяца учебы за 1 месяц службы.

Пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей[149]. Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1998 г. № 103 утвержден порядок исчисления выслуги для назначения и выплаты пенсий лицам, проходившим службу в таможенных органах[150].

Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством РФ для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел[151]. Порядок исчисления выслуги для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы определяется Правительством РФ[152].

Еще одним законом, действие которого было распространено на более широкий круг лиц, является Закон о трудовых пенсиях[153]. При проведении пенсионной реформы 2002 г. за пределами страховой пенсионной системы были оставлены отдельные категории граждан.

Прежде всего, к ним относились лица, которым при наличии соответствующих условий предоставлено право на получение пенсии за выслугу лет (военнослужащие и иные приравненные к ним категории служащих). В случае отсутствия у такого гражданина права на пенсию за выслугу лет он не мог претендовать на трудовую пенсию.

В целях предоставления указанным гражданам права на пенсионное обеспечение наравне с застрахованными лицами принят Закон от 4 июня 2011 г. «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан»[154].

В соответствии с Законом от 4 июня 2011 г. гражданам РФ, проходившим военную и иную приравненную к ней службу, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Законом о трудовых пенсиях.

При этом происходит преобразование приобретенных в период службы пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал в случае, если одновременно соблюдены следующие условия: 1) в период службы на этих граждан не распространялось обязательное пенсионное страхование; 2) они были уволены со службы не ранее 2002 г.

; 3) они не приобрели право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета.

Размер трудовой пенсии определяется в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Поскольку указанные лица не подлежали обязательному пенсионному страхованию и за них не уплачивались страховые взносы, их пенсионный капитал формируется за счет средств федерального бюджета, которые передаются в Пенсионный фонд РФ.

В этом случае данные лица приобретают статус застрахованных лиц. Сумма средств, зачисляемых на индивидуальный лицевой счет указанных застрахованных лиц, рассчитывается путем умножения стоимости страхового года на продолжительность периодов службы (работы).

Стоимость страхового года ежегодно утверждается Правительством РФ[155]. Преобразование пенсионных прав застрахованных лиц в расчетный пенсионный капитал производится при назначении этим лицам трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности).

В 2013 г. право на получение трудовой пенсии по случаю потери кормильца с учетом положений Закона от 4 июня 2011 г. предоставлено нетрудоспособным членам семей граждан из числа судей, погибших (умерших) вследствие причин, не связанных с их служебной деятельностью.

В соответствии с Законом о страховых пенсиях при исчислении размера страховой пенсии применяется размер трудовой пенсии.

Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 184;

Источник: https://studopedia.net/15_85823_glava--pensionnoe-i-materialnoe-obespechenie-otdelnih-kategoriy-grazhdan.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.