Материальное обеспечение работников прокуратуры

Социальное обеспечение прокурорских работников

Материальное обеспечение работников прокуратуры

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Социальное обеспечение прокурорских работников

fВведение

правовой социальный прокурор

Актуальность темы заключается в том, что социальное обеспечение прокуроров как и всех государственных служащих имеет особое значение для нашей страны.

Прокуроры несут важную для страны службу, и их тяжелый труд, по моему мнению, должен хорошо оплачиваться, а также иметь помощь от государства, то бишь социальную.

Актуальность темы состоит еще в том, это тема не популярна и не пользуется оглаской в научной деятельности, как например другие темы дипломных работ, значит, тема влечет к себе интерес.

У нас в стране вопрос о социальном обеспечении граждан встал еще в середине 90-ых годов. Россия в те времена вступила в период экономических реформ, развивая тем самым пенсионную систему, а это значит, что большинство ресурсов страны перераспределится с трудовой составляющей страны, на тех кто вышел на трудовую пенсию, как и с людьми.

Глобальный процесс старения в нашем мире меняет демографическую структуру населения мира и баланс между поколениями. Наряду с другими достижениями идет создание пенсионной системы социального обеспечения. Причиной стало множество аспектов таких как: низкий уровень пенсионных выплат крайне слабое соотношение размеров выплат с трудовым вкладом.

В 2002 г. началась крупномасштабная пенсионная реформа точное ее составления и развитие. Это способствовало крупному преобразованию в экономике страны. Цель реформы это создание четкой пенсионной системы.

И все вышеперечисленное относится к данной теме так как всем нам свойственно стареть и это затрагивает социальное обеспечение прокуроров напрямую.

Заботясь о благосостоянии не только работников внутренних дел но и всех остальных граждан нашей страны, мы делаем благое дело, развиваем нашу страну, уровень проживания в ней, и моральные качества по отношению к пенсионерам, нетрудоспособным, к людям чья работа представляет опасность.

Всем известно что жилище человека имеет большой смысл в его жизнедеятельности, и каждый гражданин нашей страны имеет право на свое жилье, что прописано в Конституции РФ ( ст. 40 ), так же и во всем цивилизованном мире, (прописано международными нормами).

Но не смотря на это, только за 2005 прокурорами выявлено 16933 нарушения жилищных прав граждан, и в наше время это цифра продолжает расти.

Очень плачевный на мой взгляд показатель, и по нему можно сказать как важен вклад в работу прокурорскими работниками, причем добросовестный и бескорыстный, который материально поощряется и должен поощряться.

Социальное обеспечение в России развивается, и поддерживается различными фондами, которых не мало, но проблема с финансированием остается, и социальное обеспечение желает быть лучше.

Однако к отношению прокурорских работников, и большинство государственных служащих получают приличное по общим меркам социальное обеспечение. Но соц. обеспечение может и должно расти в нашей стране точнее его финансирование.

И актуальность темы связанна интересным разбором этой проблемы и самой темы.

Объект и предмет исследования:

Так как объектом исследования является социальное явление которое относиться к теме дипломной работы но существует независимо от исследователя, то я хочу выделить объектом исследования социальное обеспечение в Российской Федерации, на основании действующих законов, регламентирующие социальное обеспечение в целом. Это напрямую относятся к данной теме, и ничто другое не может подходить лучше по моему мнению. Все что будет разобрано в данной дипломной работе, связанное с правовым регламентированием, законодательно закрепленным, и будет являться объектом исследования.

Предмет исследования:

Все что связанно с соц. обеспечением прокурорских работников ( пособии, выплаты, субсидии) будет являться предметом исследования, который должен зависеть от объекта.

Целью дипломной работы является рассмотрение истории, задач социального обеспечения, а так же поиск путей решения проблем в наши дни. И правовое положение положения прокурора – изучить все аспекты.

Так же целью является рассмотреть причины реформирования систем социального обеспечения в РФ, рассмотреть и обсудить различные системы социальной защиты и пенсионного страхования и пенсионной реформы и их нормативно – правовую базу.

Задачи: Рассмотреть виды пособий, субсидий, выплат для прокуроров и ознакомиться с ними.

Изучить правовые регулирования прокуроров.

Выявить проблемы социального обеспечения и выразить мнение по решению их.

Исследовать способы получения социального обеспечения для прокуроров.

Ознакомиться с историей социальной защиты в России. Так же в данном введении будет представлен список научных материалов и литературы, которые были использованы для написания этой работы. Их можно увидеть на следующей странице.

fГлава I. Правовое положение прокурора

1.1 Особенности правового регулирования деятельности прокурора

После распада Советского Союза система прокуратуры подлежала реформированию. В соответствии с Конституцией РФ правовое регулирование организации и в целом существования прокуратуры как самостоятельного федерального органа, находиться в ведении России.

задача развития прокуратуры в наше время является в том, чтобы она, выполняла задачи которые создаются перед ней и становилась безусловно надзорным органом.

Правовой статус прокурорского работника, это есть множество прав и свобод, а так же обязанностей и ответственность перед страной.

Работа в прокуратуре – это вид государственной службы и представляет собой деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Правила и условия службы в прокуратуре прописаны в Законе “О прокуратуре”, ФЗ “ О системе государственной службы в РФ”, и в ФЗ “О государственной службе РФ”.

Трудовые отношения сотрудников прокуратуры координируются и перечисляются во множестве законов РФ.

Прокурорами могут стать граждане которые имеют высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и необходимыми профессиональными и моральными качествами, и имеют способность по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности.

В исключительных случаях на должности помощников прокуроров прокуратур районов, городов и приравненных к ним прокуратур, а также следователей следственных органов Следственного комитета при прокуратуре РФ по районам, городам и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета могут назначаться лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и окончившие третий курс указанных образовательных учреждений.

На должность прокурора имеются возрастные рамки, а именно, на должность прокурора города или района, могут устраиваться граждане не моложе 25 лет и имеющее стаж работы прокуроров или к примеру следователем не менее 3 лет.

Что говоря а прокурорах субъектов РФ, то их возрастные рамки таковы. Не менее 30 лет в плане возраста, и стаж работы не менее 5 лет.

Генеральный прокурор РФ вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Граждане принимаются на должность сотрудника прокуратуры в соответствии с трудовым кодексом, и в основном на неопределенный срок или не более 5 лет.

Зарубежная прокуратура имеет относительно узкую сферу деятельности , а иногда входит в судебную систему, к примеру Греция. Скорее всего мы можем видеть прокуратуру в системе исполнительных органов власти, которая руководствуется министром юстиции.

Это можно увидеть во многих странах европейского контингента, к примеру Германия, Австрия, Дания, Италия. Генеральные прокуроры часто сидят на должности министра юстиции, как в США и Канаде.

Часто задача таких органов ограничивается поддержанием обвинения в суде и осуществления правосудия.

В России основные акты, которые прописывают деятельность прокурора, являются Конституция, Федеральный закон «О прокуратуре РФ» и другие акты, например указы Президента международные акты, и еще указы Генерального прокурора.

Что же из себя представляет Прокуратура РФ. На вопрос можно ответить по разному, но постараюсь включить в ответ основную деятельность, и основное описание в целом.

Прокуратура РФ является единой федеральной централизованной системой органов осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдение Конституции и исполнением на территории нашей страны законов.

Прокуратура должна обеспечивать верховность закона и защиту прав и свобод нашего народа.

Осуществляется надзор за:

Соблюдение законов

1) Соблюдение прав и свобод граждан

2) Исполнение законов органами оперативно розыскной деятельности, дознания и предварительного следствия.

3) Исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Источник: https://revolution.allbest.ru/law/00706842_0.html

Закон о прокуратуре в 2020 году

Материальное обеспечение работников прокуратуры

Закон о прокуратуре в 2020 году. Что будет с зарплатами прокуроров в 2020 году — последние новости о повышении заработных плат сотрудников прокуратуры в России. Юрий Чайка написал письмо Д.

Медведеву, в котором выразил просьбу повысить жалование сотрудникам его структуры. Если правительство поддержит такую инициативу, то ЗП прокурора в среднем возрастет с 80 т.р. до 170000! Безусловно все это отразится на состоянии бюджета.

Нагрузка на него увеличится на 4 млрд рублей.

Но Ю. Чайка считает, что сегодня прокуроры получают слишком мало и их труд необходимо оплачивать намного выше. Конечно, свою просьбу Чайка аргументирует, и приводит в пример другие страны, где все права прокуроров приравнены к судьям. Минфину уже было поручено подготовить соответствующие документы.

Ю. Чайка приводит в пример закон «О прокуратуре», в который были внесены изменения в 2016 году. Там говорится о повышении на тот момент зарплат прокуроров, и отмечается, что повышение будет происходить еще.

Но генпрокурор считает их незначительными. Обратившись к Д. Медведеву, он заявил, что у прокуроров куда ниже социальные гарантии, зарплаты и пенсии, чем у судей. Но особое беспокойство у Чайки вызвало то, что СК прорабатывает вопрос о повышении ЗП своих сотрудников до уровней прокуратуры.

Конечно, что генеральный прокурор против такого уравнения.

В письме к Медведеву говорится и о реформе, которая была в 2010 году.

Как раз в этот период СК и прокуратуру разделили, дав каждой свой полномочия. После этого процесса у прокуратуры появилась возможность надзирать за следкомом.

Именно по этой причине, Чайка считает, что приравнять прокуратуру и СК никак нельзя.

На сегодняшний день в прокурорской системе работает около 51 тысячи человек.

Будет ли повышение зарплаты прокурорским работникам в 2020 году

Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.

В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.

Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.

Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.

Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.

Все перечисленные выше требования обосновывают высокий размер зарплаты прокурора. Стоит обратить внимание на то, что за период 2020 года средняя зарплата прокурора в России составила 60 300 рублей, в том числе:

  • районного прокурора – 48 900 рублей;
  • сотрудников Генеральной прокуратуры – 83 100 рублей.
  • областного – около 54 500 рублей;

Если разбить зарплату по временной сетке, то за год прокурор получает 723 500 рублей, за месяц – 60 300 рублей, за неделю – 15 100, за день – около 3 000, за час – 378 рублей, а за минуту – 6 рублей 30 копеек.

Наши специалисты акцентируют внимание читателей на том, что средняя зарплата прокурора в городах РФ колеблется в пределах от 40 000 рублей до 90 000 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)

+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Доход сотрудников прокуратуры по городам России выглядит так:

  • Москва – 90 000 руб.
  • Магадан – 40 000 руб.
  • Калининград – 66 000 руб.
  • Астрахань – 42 300 руб.
  • Санкт – Петербург – 85 000 руб.
  • Белгород – 45 600 руб.
  • Ярославль – 84 000 руб.
  • Новосибирск – 61 000 руб.
  • Липецк – 57 000 руб.
  • Владимир – 40 100 руб.

Согласно статистике, зарплата государственных обвинителей в стране не отличается по половому признаку.

Так, доход мужчин – прокуроров составляет 65 000 рублей, а женщин 64 000 рублей.

Пенсии прокурорам с 1 февраля 2020 года

До этого пенсии прокурорам изменялись несколько лет назад. Однако, события последних лет, связанные с экономическими и финансовыми неурядицами, стали поводом для возникновения отклонений от утверждённых требований.

На вопрос, на какое обеспечение могут рассчитывать сотрудники СК и Прокуратуры в 2020 г., мы постараемся ответить ниже. Среди последних сообщений о пенсии прокуроров основная информация содержится в ФЗ № от 20.12.2017.

Согласно законодательному акту выплаты назначаются гражданам, подходящим под определённые критерии. Исходя из содержания ФЗ № ст. 44 можно сделать такие заключения:

  • Пенсии прокурорам оформляются согласно установленной последовательности, как для военных, так и для гражданских служащих;
  • При возникновении утраты кормильца пенсия распространяется на семью или других лиц, имеющих на это право;
  • Любой сотрудник Прокуратуры и СК РФ, выходя на пенсию, вправе обратиться за выходным пособием, определяющимся исходя из величины оклада.
  • При 20-летней выслуге, прокурор вправе претендовать на получение доплат в размере 50% от величины, озвученной раньше;

Согласно вышеупомянутому закону ст. 44 ч. 2 право на получение выходного пособия имеют прокуроры, увольняющиеся по состоянию здоровья, в результате организационно-штатных мероприятий или уходящие в отставку. Право на получение пенсионного обеспечения имеют сотрудники, попадающие под один из следующих критериев:

  • Срок государственной службы 12,5 и более лет.
  • При наличии общего стажа 25 и более лет;

Постановление Правительства № «Об утверждении Правил оплаты…» право на получение пенсионного обеспечения в качестве сотрудника прокуратуры имеют граждане, занятые на следующих специальностях:

  • Советник, помощник заместителя;
  • Заместитель генерального прокурора;
  • Генеральный прокурор;

 С сайта fz-127.ru

Изменения, коснувшиеся ст. 15.1 закона “О прокуратуре”, введены Федеральным Законом №506 от 27 декабря 2018 года и вступили в силу 1 января 2019 года. Согласно п. 1 статьи, производить назначение и освобождение от должности регионального прокурора субъектов Российской Федерации уполномочен Президент.

Корректировкам подвергся п. 7 статьи, где гражданин, временно исполняющий обязанности регионального прокурора в период кадрового поиска основного сотрудника, начинает и оканчивает свои полномочия по приказу Генерального прокурора РФ с учетом следующих особенностей:

  • Генеральный прокурор незамедлительно ставит в известность Президента и передает сведения, касающиеся назначения или увольнения заместителя;
  • полномочия, возложенные на заместителя, оканчиваются по истечении полугода с момента назначения или ранее;
  • гражданин, исполняющий обязанности прокурора по вакантной должности, может быть назначен на эту же должность повторно, но не более двух раз за все время.

Информация о назначении лица, замещающего основного сотрудника в период кадрового поиска, на основании п. 8 статьи публикуется в печатных изданиях или информационных сетях.

Материальное и социальное обеспечение

Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

Денежное довольствие

Денежное довольствие полагается перечисленным категориям служащих в общем порядке и, согласно п. 2 ст. 49, состоит из таких пунктов:

  • оклада по должности;
  • оклада по званию;
  • премии за особые условия труда, включая напряженный и специальный режимы;
  • надбавки за выслугу лет;
  • премии за участие в научной военной деятельности;
  • премии обладателям звания “Заслуженный юрист России”.

На основании обновленной редакции к расчетам пенсионных начислений перечисленным категориям военнослужащих не применяется повышающий коэффициент, установленный настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 49).

Жилищные гарантии

Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти;
  • иные военные подразделения.

Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.

На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти.

Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).

Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.
 С сайта zakongur.ru

В этой статье вы узнали, про закон о прокуратуре в 2020 году. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Источник: https://www.cherlock.ru/articles/zakon-o-prokyratyre-v-2020-gody

Материальное и социальное обеспечение работников органов прокуратуры

Материальное обеспечение работников прокуратуры

Статья 44. Материальное и социальное обеспечение прокурорских работников

1.

Денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 50 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание “Заслуженный юрист Российской Федерации”; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Доплата за сложность, напряженность и высокие достижения в службе устанавливается в соответствии с решением руководителя органа или учреждения прокуратуры с учетом объема работы и результатов службы каждого прокурорского работника.

Денежное вознаграждение Генеральному прокурору Российской Федерации и Председателю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации.

Должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80 процентов должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

Президентом Российской Федерации для лиц, замещающих отдельные должности прокурорских работников в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, а также для лиц, замещающих отдельные государственные должности федеральной государственной гражданской службы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, может устанавливаться ежемесячное денежное поощрение.

Доплата за классный чин производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу прокурорского работника в следующих размерах:

действительный государственный советник юстиции – 30 процентов;

государственный советник юстиции 1 класса – 27 процентов;

государственный советник юстиции 2 класса – 25 процентов;

государственный советник юстиции 3 класса – 23 процента;

старший советник юстиции – 21 процент;

советник юстиции – 20 процентов;

младший советник юстиции – 19 процентов;

юрист 1 класса – 18 процентов;

юрист 2 класса – 17 процентов;

юрист 3 класса – 16 процентов;

младший юрист – 15 процентов.

Доплата за выслугу лет производится ежемесячно и устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в следующих размерах:

от 2 до 5 лет – 20 процентов;

от 5 до 10 лет – 35 процентов;

от 10 до 15 лет – 45 процентов;

от 15 до 20 лет – 55 процентов;

свыше 20 лет – 70 процентов.

Процентные надбавки за ученую степень и ученое звание выплачиваются кандидатам наук или доцентам в размере 5 процентов должностного оклада, докторам наук или профессорам – 10 процентов должностного оклада, за почетное звание “Заслуженный юрист Российской Федерации” – в размере 10 процентов должностного оклада.

Выплата премий прокурорским работникам по итогам службы за квартал и год, а также оплата труда других работников осуществляются по нормам, установленным для работников органов исполнительной власти.

2. Пенсионное обеспечение прокуроров и следователей, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей.

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена.

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выплачивается выходное пособие при увольнении:

а) на пенсию;

б) в отставку;

в) по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах и учреждениях прокуратуры;

г) по состоянию здоровья или инвалидности;

д) вследствие организационно-штатных мероприятий.

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам, не имеющим права на пенсионное обеспечение, предусмотренное настоящим пунктом, выходное пособие выплачивается лишь в случаях их увольнения по основаниям, предусмотренным подпунктами “г” и “д” настоящего пункта.

Прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам выходное пособие выплачивается за полные годы выслуги в следующих размерах:

менее 10 календарных лет – 5 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин;

от 10 до 15 календарных лет – 10 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин;

от 15 до 20 календарных лет – 15 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин;

20 календарных лет и более – 20 месячных должностных окладов с доплатой за классный чин.

При увольнении прокуроров и следователей, научных и педагогических работников после их повторного поступления на службу в органы и учреждения прокуратуры пособие выплачивается с зачетом ранее выплаченных пособий, исчисляемых в должностных окладах с доплатой за классный чин, в том числе за службу в других органах.

Пенсионное обеспечение иных прокурорских работников осуществляется в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении государственных служащих.

3.

Прокурорские работники в служебных целях обеспечиваются проездными документами на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, приобретаемыми органами прокуратуры у соответствующих транспортных организаций в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, речном, морском, воздушном транспорте определяется Правительством Российской Федерации.

При направлении в служебные командировки прокурорские работники пользуются правом бронирования и получения вне очереди мест в гостиницах и приобретения проездных документов на все виды транспорта.

4. Прокуроры и следователи имеют право на дополнительную жилую площадь.

Прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (прокурорам и следователям – не позднее 6 месяцев).

С их согласия им м.б. выдана беспроцентная ссуда из средств фед.бюджета на приобретение или строительство жилья, которая погашается из средств бюджета субъекта РФ или мест.бюджетапри условии, что они работают в органах прокуратуры на территории данного субъекта не менее 10 лет.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений настоящей статьи признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Прокуроры и следователи имеют право на компенсацию расходов, связанных с наймом (поднаймом) жилых помещений, до предоставления им в установленном порядке жилого помещения для постоянного проживания.

5. В жилых помещениях, занимаемых прокурорами и следователями, во внеочередном порядке установка телефона осуществляется по действующим тарифам. В таком же порядке предоставляются места в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах, летних оздоровительных учреждениях детям прокуроров и следователей.

6.

Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) работников и проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Прокуроры и следователи, научные и педагогические работники, уволившиеся в связи с выходом на пенсию в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, пользуются правами и социальными гарантиями, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, при предъявлении пенсионного удостоверения.

Медицинское обслуживание получающих пенсию прокурорских работников и членов их семей, а также родителей, супругов и несовершеннолетних детей погибших (умерших) прокурорских работников осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете.

Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей

1.

Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности прокуроров и следователей, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность. Под такой же защитой находится имущество указанных лиц.

Порядок и условия осуществления государственной защиты прокуроров и следователей определяются Федеральным законом “О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов”, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников.

2. Погребение прокуроров и следователей, погибших (умерших) в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволенных со службы прокуроров и следователей, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование органов прокуратуры.

3.

Прокуроры и следователи имеют право на постоянное ношение и хранение предназначенного для личной защиты боевого ручного стрелкового оружия (пистолеты, револьверы) и специальных средств, а также на применение их в порядке, установленном Законом РСФСР “О милиции”. Типы и модели указанного оружия и порядок его приобретения органами прокуратуры устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания.

5. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

– гибели (смерти) прокурора или следователя в период работы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, – их наследникам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячного денежного содержания прокурора или следователя;

– причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, – в размере, равном 36-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания;

– причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на способность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, – в размере, равном 12-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания.

В случае причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между их среднемесячным денежным содержанием и назначенной в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию.

В случае гибели (смерти) прокурора или следователя в связи с исполнением служебных обязанностей, а также уволенных со службы прокурора или следователя, умерших вследствие причинения им телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей, нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью денежного содержания погибшего (умершего) и назначенной им пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию. Для определения указанной части денежного содержания среднемесячное денежное содержание погибшего (умершего) делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.

За семьей погибшего (умершего) сохраняется право на получение благоустроенного жилого помещения на условиях и основаниях, которые имели место на момент гибели (смерти) прокурора или следователя.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего прокурору или следователю или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, подлежит возмещению им или членам их семей в полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном порядке.

6.

Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) прокурора или следователя, причинении им телесных повреждений либо уничтожении или повреждении принадлежащего им имущества, которым установлено, что эти события не связаны с их служебной деятельностью.

Источник: https://studopedia.ru/5_93674_materialnoe-i-sotsialnoe-obespechenie-rabotnikov-organov-prokuraturi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.