Материальное обеспечение

Войска МТО

Материальное обеспечение

Современная армия это сложный механизм, включающий в себя не только боевые действия, но и тщательную подготовку к ним, а так же ведение бытовых задач.

Поставка вооружения и техники, обеспечение формой военнослужащих, поддержание работоспособности полевой кухни и бани, обеспечение транспортного сопровождения и целостности дорог – все эти обязанности входят в задачи войск материально-технического обеспечения.

Что такое войска МТО

Аббревиатура МТО расшифровывается как войска материально-технического обеспечения.

Они являются частью вооруженных сил России и занимаются обеспечением средств, необходимых для работы остальных подразделений.

МТО представляет собой структуру состоящую из нескольких департаментов, управления и родов войск:

  • штаб МТО;
  • оборона тыла;
  • департамент транспортного обеспечения;
  • руководство железнодорожными войсками;
  • управление коммунальными услугами;
  • войска, отвечающие за продовольственное обеспечение;
  • департамент метрологии;
  • трубопроводные войска;
  • вещевая служба;
  • продовольственная служба;
  • служба обеспечения ГСМ;
  • медслужба ВС РФ.

Как попасть в МТО

Начиная с 1 сентября 2013 года, в высших учебных заведения, готовящих специалистов МТО, реализуется многоступенчатая система подготовки кадров:

  • начальная военная подготовка. Включает в себя службу по призыву;
  • подготовка курсантов со средним профессиональным образованием;
  • обучения курсантов по программе высшего профессионального образования;
  • магистратура для офицеров, включающая в себя оперативно-тактическую подготовку;
  • обучение в адъюнктуре;
  • дополнительное образование и повышение квалификации.

Для службы в МТО в качестве офицеров и специалистов необходимо пройти обучение в Военной академии материально-технического обеспечения. Это учебное заведение является головным и включает в себя другие институты:

  • Институт железнодорожных войск и военных сообщений;
  • Инженерно-технический институт;
  • Вольский военный институт материального обеспечения;
  • Омский автобронетанковый институт;
  • Пензенский артиллерийский институт.

Требования к кандидатам

Для поступления в один из институтов академии МТО абитуриент должен пройти конкурсный отбор и соответствовать следующим критериям:

  • являться гражданином Российской Федерации;
  • иметь документ о получении полного среднего образования или начального профессионального;
  • для не служивших в армии, необходимый возраст – 16-22 года. Для граждан, прошедших военную службу, – не более 24 лет;
  • для военных по контракту (помимо офицеров), желающих поступить в ВУЗ, возраст не должен превышать 25 лет. Для абитуриентов средне-специальной военной подготовки – до 30 лет;
  • наличие медицинского заключения о годности к службе;
  • успешно пройденный предварительный психологический отбор.

Физические требования

Все кандидаты сдают необходимый для поступления в военно-учебные заведения минимум по физической подготовке. Он включает в себя:

  • подтягивание на перекладине;
  • бег на короткие дистанции (100 метров);
  • кросс (3 км);
  • плавание на 100 м (сдается при наличии соответствующих условий).

Для удобства подсчета, все полученные результаты переводятся в 100-бальную системе с помощью специальных таблиц.

Образование

Все общеобразовательные предметы засчитываются по результат ЕГЭ. Для каждого направления подготовки существует свой перечень вступительных испытаний, который может претерпевать ежегодные изменения.

Среди обязательных предметов на всех направлениях – “Русский язык” и “Математика”. Дополнительно могут потребоваться результаты ЕГЭ по “Физике” и “Обществознанию”. Ежегодно учебным заведением выставляется минимум баллов ЕГЭ, необходимых для участия в конкурсном отборе. Все баллы по предметам считаются в сумме.

Абитуриенты, проходившие службу в армии, имеют право воспользоваться результатам ЕГЭ, полученным до начала службы (в течение года). Срок действия такого сертификата – 1 год с момента увольнения.

Задачи войск материально технического обеспечения

К вопросам ведения службы материально-технического обеспечения относятся:

  • закупка и доставка техники и вооружения;
  • организация поставок ГСМ;
  • личные вещи военнослужащих (одежда, обувь);
  • бытовые материальные средства общего пользования;
  • организация гигиенических процедур (помывка, стирка и ремонт одежды);
  • содержание в надлежащем виде дорог не общего пользования (автомобильных и железнодорожных), ведущих к объектам Министерства обороны;
  • перевозка грузов и личного состава, в том числе призывников;
  • работа с материальными средствами (учет, хранение и выдача);
  • ремонт и поддержание казарм, зданий и других объектов, находящихся на территории военных городков. Обеспечение работы коммунальной службы;
  • подготовка кадров для дальнейшей службы в войсках МТО;
  • контроль качества продуктов питания, поступающих в Вооруженные Силы РФ;
  • надзор за экологической и противопожарной обстановкой на территории военных объектов.

Исходя из выше перечисленных вопросов деятельности МТО, можно выделить следующие направления работы:

  • планирование и закупка техники и вооружения;
  • организация и контроль выполнения контрактов, поставок и исполнения услуг;
  • организация и надзор за обеспечением довольствия военнослужащих;
  • участие в правовом регулировании вопросов, связанных с материальным обеспечением;
  • развитие службы МТО;
  • обучении и подготовка кадров.

Особенности службы

Помимо службы на территории России, войска МТО реализовывают поставленные задачи и в других регионах и странах.

Во время конфликта в Сирии, служба МТО организовала необходимую инфраструктуру, занималась обеспечением военных питанием, жильем и гигиеническим процедурами.

В зоне ответственности находится ремонт военной техники и ее заправка горючим. Отдельная задача – организация гуманитарной помощи пострадавшим. Войсками МТО был развернут полевой хлебозавод, обеспечивающий хлебом местное население.

На территории России железнодорожные войска, входящие в состав МТО, занимаются строительством дороги между Журавкой и Миллерово.

Работы выполняются в связи с напряженной обстановкой на Украине и невозможностью перемещения по ее территории.

Присутствуют войска МТО и в Арктике. Здесь перед ними поставлены две задачи – экологическая и транспортная. В рамках первой, было собрано и утилизовано более 3 тонн металлолома.

В рамках второй, ведется строительство сети аэродромов на территории всего региона.

В задачах этого рода войск – сохранение памяти погибших во время ВОВ. Ведется поиск захоронений и поддержание их в надлежащем виде. Работа осуществляется как в России, так и за ее пределами. Совместно с другими невоенными организациями идет работа по наполнению базы данных “Память народа”.

МТО сегодня это хорошо отлаженный и грамотно спланированный механизм, работающий даже в экстремальных условиях. Войска материально-технического обеспечения в полной мере справляются поставленными задачами, что обеспечивает нашей армии надежный тыл и поддержку.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/voiska-mto-5ca3526b18430d00b31ec80f

Материальное социальное обеспечение

Материальное обеспечение

Социальное обеспечение, а также право на него – это одно из экономических прав, которое закреплено за каждый человеком. Сегодня данный термин специалисты употребляют в различных значениях.

Во-первых, под социальным обеспечением следует понимать одну из особых форм распределительных отношений, которая возникает тогда, когда человек начинает ощущать нужду в некоторых материальных и иных ресурсах, но при этом не имеет возможности самостоятельно обеспечить себя ими.

Во-вторых, это одна из функций государства. Сегодня современные общества и люди, которые проживают в них, ожидают от государства поддержки, и социальное обеспечение – одна из функций, которая в обязательном порядке должна исполняться государством для того, чтобы поддерживать благосостояние граждан в нестабильных социально-экономических условиях.

В-третьих, социальное обеспечение необходимо рассматривать в качестве одной из государственных систем, а также как одну из форм социального материального обеспечения граждан, которые утратили возможность самостоятельно обеспечить себя. Например, к таким категориям граждан следует отнести:

  1. Пенсионеры;
  2. Лица с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Семьи, которые потеряли кормильца;
  4. Дети-сироты;
  5. Многодетные семьи;
  6. Нетрудоспособные;
  7. Безработные граждане.

Также социальное обеспечение рассматривается с правовой точки зрения. здесь его необходимо рассматривать как одну из отраслей права, а также как обязательно установленное право граждан на поддержку со стороны государства.

Любой человек, которые предоставляет документы о своей нетрудоспособности или нужде, вправе получить адресную помощь со стороны государства.

Таким образом, социальное обеспечение – это одна из наиболее распространенных и поддерживаемых форм социального распределения, которое касается материальных благ.

Замечание 1

Эти материальные блага назначаются человеку не за конкретную деятельность, которая была им осуществлена (т. е., не за труд), а по причине того, что этот труд не приносит ему достаточного дохода, или по причине того, что он не имеет возможности заниматься трудовой деятельностью по ряду причин, которые ранее мы перечислили (инвалидность, старость, нетрудоспособность, безработица).

Меры и виды социального материального обеспечения граждан

Говоря о мерах социального обеспечения, следует акцентировать внимание на том, что они все выражаются в видовом разнообразии социального обеспечения, которое не зависит от источника денежных средств, выделяемых на эту сферу. Государственное социально обеспечение, таким образом, довольно структурировано и неоднородно.

Во-первых, оно включает в себя ряд денежных выплат и, соответственно, меру денежного обеспечения граждан, которые более всего нуждаются в данной помощи.

Сюда следует отнести пенсионные выплаты, пособия и компенсации, материальную помощь со стороны государства на реализацию тех или иных потребностей.

Таким образом, материальные денежные выплаты составляют самую большую часть социального обеспечения граждан, вместе с тем оставаясь и самой востребованной мерой социального обеспечения, к которой государство обращает больше всего внимания.

Во-вторых, это натуральная помощь, которая оказывается гражданам в сложной жизненной ситуации. К натуральной помощи следует отнести медикаменты первой необходимости, продукты питания для поддержания естественной жизнедеятельности гражданина.

Также необходимо перечислить такую меру, как технические приспособления для инвалидов. Многие учреждения и организация стремятся к тому, чтобы создать такую среду, которая будет максимально удобна лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Крайне важно это по той причине, что инвалиды ежедневно испытывают трудности и ограничения в передвижениях, не могут самостоятельно получить некоторые важные для себя услуги.

В связи с этим, производится финансирование для организации подобных приспособлений и создания доступной среды для каждого гражданина, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Также одной из мер социального обеспечения являются различные льготы и услуги, которые предоставляются нуждающимся. Среди них необходимо выделить содержание в специальных домах-интернатах, а также домах престарелых и инвалидов, где человек может получить квалифицированную помощь и поддержку.

Здесь же мы учитываем содержание в детских домах, социальное обслуживание индивидов, которое осуществляется на дому.

Все эти меры крайне важны, поскольку в них осуществляется не только материальное обеспечение граждан, но также и их взаимодействие с другими людьми – как со здоровыми, специалистами и медицинскими работниками, также и с такими же людьми, которые сталкиваются с различными проблемами и стремятся к их разрешению посредством предоставляемой социальной помощи и поддержки.

Помимо того, каждый гражданин, нуждающийся в социальной помощи или обеспечении, имеет право заявить на компенсацию дополнительных расходов.

Преимущественно, они связаны с осуществлением лечения и реабилитации инвалидов, их оздоровления после полученных травм и попытки вывести их в обычную жизнь, упростить ее, а также упростить их видение своего состояния в целом.

Например, дополнительные расходы выделяют на стационарное содержание и лечение, на амбулаторное лечение, а также на санатории, дома-интернаты, которые специально создаются для инвалидов и престарелых.

Следует также упомянуть и о том, что государство или уполномоченные организации берут на себя ответственность за то, чтобы осуществлять оплату проезда к месту лечения гражданина и обратно, на переобучение или повышение квалификации безработных граждан. Таким образом, меры социального обеспечения достаточно разнообразны, и соответствуют потребностям отдельных индивидов, которые оказываются в трудной жизненной ситуации.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/chto_takoe_socialnoe_obespechenie/materialnoe_socialnoe_obespechenie/

Лекция № 8. материально-техническое обеспечение организации / теория организации: конспект лекций

Материальное обеспечение

  • 1. Понятие МТО: функции, формы
  • 2. План МТО
  • 3. Методы определения потребности в МТО
  • 4.

    Организация оперативной работы по МТО

  • Материально-техническое обеспечение – система организации обращения и использования средств труда, основных и оборотных фондов предприятия (материалов, сырья, полуфабрикатов, машин и оборудования).

    МТО также отвечает и за их распределение по структурным подразделениям и бизнес-единицам и потребление в производственном процессе.

    Исходным моментом является определение потребности организации в тех или иных производственных фондах, их объеме и ассортименте на текущий и будущий периоды. В соответствии с этим система МТО должна отвечать некоторым требованиям. Во-первых, она направлена на своевременное и полное удовлетворение потребностей производства.

    Это обеспечивает непрерывность производственного процесса и влияет на его масштабы. Во-вторых, МТО призвано создавать условия для эффективной деятельности предприятия, оно нацеливает его на экономический ресурс.

    Кроме того, материально-техническое обеспечение само по себе способно обеспечить приоритет потребителя в хозяйственном отношении.

    Таким образом, система МТО имеет ряд функций, следуя которым, она поддерживает производительность труда и эффективность производства:

    1) планирование потребности в материальных ресурсах. Это значит, что МТО на основе имеющихся данных о таких показателях производства, как материалоемкость и фондоотдача, определяет оптимальное количество ресурсов, которые необходимы для осуществления одного производственного цикла и выпуска определенной партии товаров и услуг;

    2) заготовительная функция. МТО ведет на предприятии оперативно-заготовительные работы в соответствии с планами потребностей, контролирует процесс заключения договоров, обрабатывает все «ошибки» производства;

    3) хранение заготовленного сырья и материалов, т. е. организация складского характера. Кроме того, МТО разрабатывает указания, принципы и инструкции, в соответствии с которыми хранение и использование запасов должны осуществляться;

    4) осуществление учета и строгого контроля над выдачей сырья и материалов производству и пр.

    Материально-техническое обеспечение производства – довольно широкое понятие, поэтому может иметь несколько форм.

    1. Поставки готовой продукции, полуфабрикатов и услуг промышленного характера по прямым хозяйственным связям.

    2. Оптовая торговля средствами производства, а также изготовленными товарами посредством складов, через сети магазинов и товарозаготовительные базы.

    3. Обменные и заемные операции в случае недостатка ресурсов или денежных средств в виде инвестиций.

    4. Использование вторичных ресурсов, переработка отходов.

    5. Лизинг, который является одним из главных финансовых инструментов, посредством которого возможны долгосрочные капиталовложения в переоснащение и модернизацию производства. Это позволяет создать устойчивую материально-техническую базу и способствует росту конкурентоспособности выпускаемых товаров.

    6. Покупка сырья и материалов через товарные биржи, а также осуществление импортных закупок по соответствующим договорам о партнерстве с иностранными фирмами.

    7. Развитие подсобного хозяйства (добыча сырья, изготовление тары) и осуществление централизованного распределения материальных ресурсов.

    Следовательно, система МТО является необходимым условием развития производства, поскольку осуществляет общий контроль над заготовительными и производственными работами, а также позволяет адекватно оценивать реальные возможности и резервы фирмы.

    План материально-технического обеспечения представляет собой совокупность документов, в которых отражена и оценена потребность в материальных ресурсах и предложены варианты источников удовлетворения данной потребности.

    Иными словами, план МТО – это важнейшая часть долгосрочного стратегического планирования организации и ее экономического развития. Исходным моментом планирования является определение структуры потребности, т. е.

    номенклатуры материальных и природных ресурсов, которые необходимо приобрести для осуществления производственного процесса. Сама номенклатура имеет вид справочника, в котором указаны точные названия, стандарты, размер, форма и марки каждого вида сырья и материала.

    Стоимость необходимых для потребления ресурсов определяется планово-заготовительными ценами, состоящими из следующих элементов:

    1) цен оптовых поставщиков. Они определяют величину предложения первичных продавцов – владельцев ресурсов и стоимость единицы сырья, по которой сделка купли-продажи может быть осуществлена;

    2) железнодорожных тарифов, которые играют немаловажную роль при определении фактической цены приобретаемого сырья. Они также находят свое отражение в конечных ценах и определяют величину себестоимости доставки;

    3) снабженческо-сбытовой организации, которая перекупает у оптовиков ресурсы по оптовым ценам, затем перепродает их по завышенным ценам. В них она включает стоимость собственных услуг посредничества. Таким образом, ее прибыль составляет разницу между оптовой ценой ресурсов и ее собственной;

    4) издержек по таре, которые включают все денежные затраты, связанные с упаковкой;

    5) расходов по доставке на предприятие – это денежные средства, которые организация оплачивает за доставку непосредственно на склад предприятия или непосредственно в его подразделения (цеха) для последующей обработки.

    Таким образом, можно сказать, что планово-заготовительные цены включают в себя все расходы организации по покупке и доставке запланированного объема необходимых ресурсов. В соответствии с этим номенклатура сырья и материалов также дополняется данными об их планово-заготовительных ценах и приобретает вид номенклатуры-ценника, т. е.

    содержит не только виды материалов, но и их фактическую стоимость. Номенклатура-ценник – наиболее полный документ предстоящих расходов.

    Благодаря его наличию организация соотносит необходимое с возможным и определяет ту величину сырья и материалов, которая сможет удовлетворить потребности производства и в то же время будет оптимальной по цене. Условиями разработки обоснованных планов материально-технического обеспечения являются прогрессивные нормы расхода сырья и топлива.

    Норма расхода оборотных средств – это наибольшая цена, ее максимально допустимая величина, которая устанавливается в соответствии с определенными производственными условиями материальных затрат на производство единицы продукции.

    Существует несколько классификаций планов МТО.

    1. По длительности планового периода:

    1) текущие планы, которые составляются на ближайшее время;

    2) перспективные, которые организация планирует осуществить в будущем в зависимости от сложившейся на производстве ситуации.

    2. По стадии разработки:

    1) предварительные планы – разрабатываются в соответствии с экономическими и производственными ожиданиями;

    2) окончательные планы – определяются путем изменения предварительных с учетом динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

    3. По масштабу действия:

    1) планы предприятий;

    2) планы структурных подразделений, цехов.

    Материально-техническое обеспечение – это способ контроля и распределения ресурсов в процессе производства.

    Посредством системы МТО предприятие осуществляет покупку и расход сырья и материалов для производства наиболее рациональным способом.

    Для этого ведется учет данных текущего потребления, в соответствии с чем составляются планы на долгосрочный период. Это позволяет грамотно расходовать бюджет организации, поскольку сокращаются производственные издержки.

    Само по себе материально-техническое обеспечение одной из своих задач имеет покупку необходимых предприятию материальных ресурсов, а также их централизованное распределение по производственным подразделениям – цехам, где они проходят дальнейшую обработку. Посредством этого, определяя структуру собственной потребности в факторах производства, организация делает вывод о том, насколько необходимо наличие МТО.

    Потребность и необходимость создания системы МТО для осуществления хозяйственных и производственных функций могут быть определены следующими методами.

    1. Нормативный. Данный метод основан на применении прогрессивных и технически обоснованных норм расхода. Таким образом,

    Рм = Нр ? V,

    где Рм – существующая потребность в сырье и материалах;

    Нр – норма расхода;

    V – объем производства товаров и услуг.

    Таким образом, потребность в ресурсах находится в прямой зависимости от масштабов производства. Норма расхода устанавливается каждым предприятием в отдельности на основе данных о его финансовой стабильности и развитости.

    В любом случае фирма, минимизирующая издержки, всегда стремится установить минимальную величину расхода ресурсов, которая определяет максимальную цену, которую организация готова заплатить за производство единицы продукции.

    2. Статистический метод – метод динамичных коэффициентов. Здесь в расчет берутся данные о расходе материалов, который был произведен в предыдущем периоде, в соответствии с чем необходимость в МТО определяется через учет фактического потребления и его изменения по отношению к будущему периоду.

    Рм = Рф ? Кпр ? Кн,

    где Рф – фактическое потребление ресурсов в процессе производства в текущем периоде;

    Кпр – коэффициент, показывающий изменение плана на будущее потребление по сравнению с предыдущим;

    Кн – коэффициент, который характеризует снижение норм расхода на перспективу, т. е. он рассчитывается на будущий период.

    Данный метод определения потребности в МТО применяется исключительно в том случае, когда необходимо точно рассчитать потребность в материалах при массовом производстве и продукции широкой номенклатуры, а расход сам по себе незначителен.

    3. Метод прогнозирования основан на изучении статистических рядов потребления материальных ресурсов за определенный промежуток времени (несколько лет или месяцев) и их динамичности. Это позволяет создать практико-математическую модель изменения потребности, посредством которой составляется прогноз потребления.

    Следовательно, выбор одного из вышеперечисленных методов зависит исключительно от направления и структуры расходования сырья и материалов при производстве определенного набора благ, а также от периода, на который осуществляется планирование, типа материала, его качества, обмена и характера.

    Оперативная работа по материально-техническому обеспечению включает несколько элементов. Во-первых, она подразумевает получение и учет фондовых извещений на центрально-распределяемую продукцию. Это характерно главным образом для государственных предприятий.

    Во-вторых, посредством МТО организация составляет заказы на получение материалов от поставщиков факторов производства, заключает с ними соответствующие договоры на поставку и осуществляет контроль за их исполнением.

    Кроме того, к оперативной работе относятся специфицирование производственных фондов и выбор форм поставок.

    Специфицирование представляет собой определение потребности предприятия в материалах и сырье по номенклатуре-ценнику, в котором все материальные ресурсы распределены по типам, профилям, размерам и другим детальным характеристикам. Таким образом, оптимальная структура и объем поставок определяются именно посредством специфицирования.

    Существуют следующие виды поставок сырья и материалов и других необходимых производственных фондов.

    1. Транзитная, или прямая. При такой форме поставки материальные ресурсы в соответствии с потребностями в них предприятия поступают к потребителю прямо от изготовителя или владельца факторов производства.

    Здесь нет никаких посредников, поэтому отношения «продавец – покупатель» характеризуются прямыми хозяйственными связями.

    Положительным аспектом здесь является то, что процесс поставки значительно ускоряется, укрепляются хозяйственные связи, отсутствуют промежуточные (посреднические) операции, и, как следствие, сокращаются транзакционные издержки. Такая форма поставки целесообразна при больших объемах потребления на постоянной основе.

    2. Складская поставка более удобна в том случае, когда сырье и материалы потребляются в небольшом количестве. Материальные ресурсы первоначально закупаются по оптовым ценам посредниками, поступают на склады, а затем продаются конечному потребителю.

    При этом производственные запасы снижаются, а оборачиваемость оборотных средств растет. Кроме того, предприятия получают возможность завозить материалы в удобное для них время и в нужном количестве, которое будет соответствовать норме потребности.

    В свою очередь, поставщики-посредники могут заблаговременно подготовить груз к транспортировке, что позволяет доставить его по первому требованию организации. Однако сами потребители несут дополнительные расходы за услуги посреднических организаций – так называемые складские наценки.

    Поэтому при всех плюсах данной формы поставки она значительно увеличивает общие издержки производства.

    В оперативную работу МТО, помимо всего вышеперечисленного, входит количественный и качественный прием нужных материалов, а также процесс организации снабжения ими производственных подразделений – цехов.

    Управление доставкой ресурсов в цеха основано на соответствии лимитам и планам-графикам. Лимит – строго ограниченное количество (минимум или максимум) материалов, которые могут быть доставлены непосредственно на производство за определенный период времени.

    Соответственно, доставка материалов в цех может быть осуществлена двумя способами:

    1) децентрализованным. Иными словами, цеха сами получают и вывозят сырье с производственного склада цеховым транспортом. Данный способ, как правило, характерен для предприятий, осуществляющих индивидуальное или мелкосерийное производство;

    2) централизованным, который больше подходит для предприятий, нацеленных на массовое производство. Склады по графику подают цехам требующиеся в определенном количестве материальные ресурсы.

    Это дает возможность заранее подготовиться к доставке и позволяет более целесообразно использовать рабочий транспорт и вспомогательные рабочие предприятия, которые непосредственно и занимаются развозкой сырья по цехам.

    Кроме того, посредством централизованной доставки система учета и контроля за прохождением сырья и материалов от центрального склада до рабочего места значительно упрощается.

    https://www.youtube.com/watch?v=-GlTeFwqcHU\u0026list=PLH5dRgl3XPMLOZMLr8AQj2FtmRRkCNL0U

    Таким образом, каждое предприятие выбирает оптимальные для себя способы покупки и доставки фондов на производство и делает это на основе специализации и масштабов производства.

    Источник: http://www.plam.ru/bislit/teorija_organizacii_konspekt_lekcii/p8.php

    Сущность, роль и задачи материального обеспечения

    Материальное обеспечение

    Государственный материальный резерв

    Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенных для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом №79, “О государственном материальном резерве”.

    В состав государственного материального резерва входят:

    1. Запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (мобилизационный резерв);

    2. Запасы стратегических материалов и товаров;

    3. Запасы материальных ценностей для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями.

    Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на основании решения Правительства Российской Федерации. Восполнение в государственном резерве запасов указанных материальных ценностей обеспечивается за счет их получателей в установленные Правительством Российской Федерации сроки или в ином порядке

    Сущность, роль и задачи материального обеспечения

    Материальное обеспечение – это комплекс мероприятий, охватывающий производство, распределение, накопление, хранение и выдачу материальных средств при взаимодействии военного и гражданского секторов экономики для обеспечения пострадавшего населения, органов управления и сил ГО и РСЧС при их действиях по предназначению в чрезвычайных ситуациях.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года №1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)”, основной задачей в области материального обеспечения является создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Руководящим органом материального обеспечения в РСЧС является Правительство Российской Федерации, координирующими – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти.

    Постоянно действующим органом управления на федеральном уровне является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), осуществляющее свою деятельность совместно с федеральными органами исполнительной власти.

    Органы же территориального и местного самоуправления создают резервы материальных ресурсов (финансовых ресурсов для их приобретения) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Руководящими органами на территориальном, местном уровне являются комиссии по чрезвычайным ситуациям (Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов).

    – Рабочим органом – Управления (Главные управления) по делам ГО и ЧС. В составе Управления имеется отдел материально-технического обеспечения,

    Сущность материального обеспечения заключается в бесперебойном удовлетворении потребностей в материальных средствах при решении задач, стоящих перед ГО и РСЧС.

    https://www.youtube.com/watch?v=uJI-8AKzzks\u0026list=PLH5dRgl3XPMLOZMLr8AQj2FtmRRkCNL0U

    Цели организации материального обеспечения:

    1. Заблаговременная подготовка и поддержание в постоянной готовности сил ГО и РСЧС;

    2. Создание условий для быстрого перевода всей системы ГО с мирного на военное положение;

    3. Проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения ЧС;

    4. Проведения материального обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС и ликвидации их последствий.

    Основные задачи материального обеспечения мероприятий ГО и РСЧС:

    1. Разработка и корректировка планов материального обеспечения мероприятий РСЧС и ГО;

    2. Создание запасов материальных средств исходя из принципов разумной достаточности на складах;

    3. Оснащение сил РСЧС и ГО материальными средствами в соответствии с табелизацией и содержание их в готовности к использованию по предназначению в ЧС;

    4. Создание и подготовка органов управления и сил служб материального обеспечения ГО, предназначенных для осуществления материального обеспечения мероприятий и действий сил ГО и РСЧС в мирное и военное время;

    5. Обеспечение всеми видами материальных средств для проведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС;

    6. Создание запасов, обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости населения, пострадавшего в результате ЧС.

    Источник: https://studopedia.ru/10_189482_sushchnost-rol-i-zadachi-materialnogo-obespecheniya.html

    Ежемесячное материальное обеспечение

    Материальное обеспечение

    Жителям России нередко предлагаются разнообразные меры поощрения. Среди них можно отметить дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Льгота оформляется в Пенсионном фонде при предоставлении бумаг, доказывающих право на нее. Какие особенности у оформления пособия?

    Кому полагается материальное обеспечение от государства

    Выплата (ДЕМО) не равнозначна пенсии, поэтому не включено в нее, хотя начисляется и выдается россиянину одновременно с ней ежемесячно.

    Деньги предназначены отдельным гражданам, сделавшим что-то особенное для Родины и получившим за это награду.

    Порядок назначений, размеры и разные нюансы регулируются в ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении». Он впервые появился в 2002 г.

    В документе прописывается, что денежное довольствие могут получить следующие россияне:

    • Герои СССР, РФ, Социалистического труда;
    • лица, имеющие ордена «Ленина», «Трудовой славы», «За заслуги перед Отечеством», «Святого апостола Андрея Первозванного», «За службу Родине в ВС СССР»;
    • победители Олимпийских игр, в том числе для людей с ограниченными возможностями;
    • получатели государственных наград.

    Расширение выплат ко Дню Победы

    К юбилейной дате Дня Победы 60-летию президентом РФ было дано указание расширить список лиц на получение материального поощрения.

    Согласно распоряжению дополнительное пособие назначается следующим группам:

    • инвалидам и участникам ВОВ;
    • узникам любых мест, где граждане содержались в плену у фашистов;
    • супругам умерших военных или инвалидов ВОВ;
    • тем, кто находился в Ленинграде во время блокады;
    • военнослужащим, которые в годы ВОВ проходили службу или обучались в частях, которые не относились к действующей армии;
    • лица, награжденные орденами и медалями в период ВОВ.

    С осени 2005 г. в список получателей пособия включили лица, получившие увечье, которое стало причиной инвалидности, при несении военной службы. При этом не важно, являются причиной военные действия или нет.

    Если гражданину полагается ДЕМО сразу по нескольким вариантам, то пособие назначается только по одному из них. При этом выбирается максимальная сумма обеспечения.

    На назначение ДЕМО не влияет то, полагаются ли россиянину пособия по другим действующим законодательным актам РФ или властями субъекта РФ.

    Денежное обеспечение назначается отдельно от них. При этом россиянин будет получать его одновременно с выплатами из ПФР.

    Особенности оформления денежных выплат

    Назначение дополнительного ежемесячного материального обеспечения изначально проходило беззаявительно.

    Сотрудники государственной структуры учитывали документы, хранившиеся в личном деле пенсионера на момент вступления в силу закона.

    Особый порядок назначения пособия для граждан, которые были узниками в концлагерях или гетто уже в совершеннолетнем возрасте.

    Им выплачиваются средства в соответствии с информацией «Фонда взаимопонимания и примирения», которая была передана в Пенсионный фонд после того, как начал действовать нормативно-правовой акт.

    Чтобы оформить дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан, лицам, которые получили право на  денежное вознаграждение, необходимо обратиться в местное отделение госструктуры со следующими бумагами:

    • заявление;
    • удостоверение личности;
    • бумаги, подтверждающие наличие причины (справка МСЭ, архивные документы, награды, значки и др.).

    Материальное обеспечение вдовам военнослужащих

    Вдовы военнослужащих должны предоставить:

    • свидетельство о браке;
    • извещение или свидетельство о гибели.

    На получение помощи могут претендовать резиденты РФ, независимо от места их пребывания.

    Если льготник находится за пределами страны, то он должен подготовить документ о действующем гражданстве на дату подачи заявления.

    Размер пособия получающим ежемесячно материальное обеспечение

    Сумма пособия зависит от основания выплаты.

    ДЕМО устанавливается в соответствии со следующими правилами:

    • 415% от социальной пенсии Героям СССР, РФ, Труда, лицам, награжденным Орденом Славы, «За заслуги перед Отечеством» 1 степени, «Святого апостола Андрея Первозванного»;
    • 330% лауреатам государственных премий, владельцам Ордена «За заслуги перед Отечеством» 2, 3, 4 степени и др.;
    • 250% победителям Олимпийских игр, в том числе для людей с ОВЗ; лицам, награжденным Орденом Трудовой славы любой степени, «За службу Родине в ВС СССР»;
    • 1000 руб. инвалидам и участникам ВОВ, несовершеннолетним, бывшим в плену у немцев;
    • 500 руб. вдовам военнослужащих, жителям блокадного Ленинграда, узникам концлагерей, старше 18 лет на момент нахождения в плену.

    Размер социальной пенсии прописан в Законе № 166-ФЗ от 15.12.2001 и ежегодно проходит индексацию.

    В соответствии с этим пересчитывается и размер ДЕМО. Выплаты, производимые в связи с Указом президента к 60-летию Победы, не меняются. Они закреплены в твердой сумме и не подлежат индексации.

    Документы для оформления пенсии по возрасту в 2020 году.

    Особенности выплаты вместе с пенсией

    ДЕМО выплачивается одновременно с пенсией. Оно отменяется в случае, если получатель лишен наград, которые являются основанием для выплаты.

    Пособие не выплачивается за тот период, когда пенсионер работает и получает за это плату. Материальное обеспечение рассчитывается с учетом проработанного пенсионером времени.

    ДЕМО назначается при обращении в ПФР и выплачивается бессрочно, если не появляются основания для отмены.

    Сумма перечисляется на карту или через почтовое отделение, в зависимости от того, какой способ получения выбрал пенсионер.

    ДЕМО представляет собой выплату для поддержки россиян, вложивших силы в развитие Родины и удостоенных наградами за это, участников ВОВ, вдов ветеранов и других лиц.

    Для получения денежных средств понадобится обратиться в территориальное отделение ПФР с бумагами, доказывающими заслуги гражданина. В отдельных субъектах РФ можно подать заявление через Портал госуслуг.

    Заключение

    Выплата перечисляется общей суммой в один день с другими пособиями. Если гражданин имеет право на материальную помощь по нескольким причинам, то она назначается только по одной из них с максимальной суммой пособия.

    Денежное обеспечение не будет выплачиваться, если пенсионер выполняет работу за вознаграждение.

    Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

    Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

    Источник: https://pravasemei.ru/veteran-truda/ezhemesyachnoe-materialnoe-obespechenie/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.