Мероприятия по доступной среде

Мероприятия по доступной среде для инвалидов (МГН).Переустройство зданий

Мероприятия по доступной среде

Существующие здания, запроектированные в большинстве своем до введения СП 59.13330.2012, не отвечают требованиям по доступной среде для инвалидов или маломобильных групп населения(МГН). Для таких зданий и сооружений необходимо провести мероприятия по доступной среде для инвалидов.

Обеспечение доступной среды для инвалидов

Исходя из существующей планировки объекта, его функционального решения и планируемого количества МГН (указанного в техническом задании), проектом предусматривается его приспособление в соответствии с действующими требованиями(СП 59.13330.2012).

Это касается функциональной организации предлагаемых проектных решений, входов, путей эвакуации. Исходя из планировочных решений существующего здания или сооружения предусматривается «разумное приспособление» обеспечивающее конструктивно возможные решения для обеспечения доступности.

Такой подход позволяет максимально сохранить существующую планировочную структуру и обеспечить комфортное пребывание в здании.

При невозможности обеспечения комфортного пребывания МГН во всем здании (выше первого этажа), проектом предусматривают выделение отдельных его частей (зон), обеспечивающих соблюдение действующих требований.

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

Мероприятия, обеспечивающие доступность объекта начинаются с приспособления входов. Их необходимо проектировать беспрепятственными с установкой пандусов с двухсторонним ограждением, дублирующим лестницу крыльца. При входе размещаются специализированные информационные средства, в соответствии с действующими нормами.

Приспособление входов для инвалидов

Важно учитывать, что дверные проемы входов должны быть шире 120 см. Двери входа требуется оборудовать нажимными ручками. При оборудовании входной зоны турникетами, необходимо предусмотреть турникет, предназначенный для колясочников шире 100 см. Сведения о специализированных устройствах наносятся в виде визуальных информационных знаков.

Для обеспечения безопасности в проекте важно организовать удобные для МГН пути движения.

Требования к ним тесно связаны с требованиями к эвакуации, исходя из которых, при необходимости в здании размещаются зоны безопасности.

Они предназначены для временного пребывания мало мобильных граждан в случае пожара. Зоны безопасности требуется отделять от примыкающих помещений противопожарными стенами.

Поверхности полов необходимо отделывать нескользящим покрытием (линолеум, шероховатые виды плитки, ковролин). На поверхности полов допустимо размещение элементов визуальной навигации. Окраска стен должна обеспечивать удобство распознавания элементов визуальной информации.

Стыки покрытий пола не должны иметь перепадов по высоте. При проектировании коридоров, холлов и других путей движения необходимо учитывать, что ширина их обязана обеспечивать беспрепятственное движение инвалида в коляске. Минимальная ширина коридора — 150 см.

В коридорах с тупиками необходимо организовать карманы для разворота.

В условиях приспособления зданий, со сложившейся планировочной структурой, при невозможности увеличения ширины коридоров до нормативной, допустимо устройство ниш для разъезда колясок. Такие ниши решаются длиной не менее 200 см и шириной 180 см. Они располагаются по длине коридора на расстоянии видимости друг от друга.

Для обеспечения комфортного перемещения МГН между уровнями (этажами) здания необходимо проектировать лифты и подъемные платформы. Лифты, которыми будут пользоваться МГН должны иметь кабину шириной не менее 170 см. и длинной не менее 150 см. Ширина проема лифта должна быть более 95 см.

и обеспечивать беспрепятственный проезд коляски. При размещении лифтов необходимо учитывать возможности разворота коляски при входе и выходе. Лифты для МГН необходимо оборудовать информационными средствами оповещения (световыми и звуковыми).

Требования к подъемным механизмам, принимаемым в проекте приспособления здания, описываются в техзадании.

Помещения и зоны, предназначенные для пребывания (зоны обслуживания, рабочие места) инвалидов необходимо размещать максимально близко ко входу. Решения интерьеров должны быть не только красивыми, но и удобными. Очень важно обеспечить достаточный уровень освещенности.

При расстановке мебели и оборудования необходимо проектировать ширину подходов к ней не менее 90 см., а так же учитывать возможности разворота коляски в помещении.

При разработке проекта интерьера объекта, подборе и расстановке элементов мебели следует учитывать, что зона досягаемости для МГН размещается, согласно действующим нормативам, не выше 140 см. и не ниже 30 см. от пола. Решения интерьеров должны включать элементы визуальной информации.

В них необходимо использовать контрастные цветовые решения основных поверхностей и отделки проемов дверей. При размещении рабочих мест для МГН необходимо руководствоваться программой профессиональной реабилитации инвалидов. Их количество, оборудование, специализация указываются в техзадании на проектирование.

Ширина проемов выходов из помещений должна быть не менее 90 см. и не иметь порогов. Зоны отдыха, рекреационные зоны и зоны ожидания необходимо решать с учетом размещения инвалида в коляске. Такие зоны должны быть запроектированы через каждые 25 м. коридора. Мебель и оборудование, размещаемые в зонах отдыха должны отвечать требованиям МГН.

Устройство пандусов

На перепадах высот пола необходимо проектировать пандусы. Уклон пандуса для приспосабливаемых существующих зданий не должен превышать 8%. При устройстве пандусов на перепадах высот недопустимы выступающие элементы и пороги. Размещение выключателей и электрических розеток в помещениях необходимо проектировать на высоте не более 80 см. от пола.

Пандус для инвалидов

В проекте важно предусмотреть специализированные санузлы для МГН (не менее одного), позволяющие обеспечить нормативные требования к данным помещениям. Размеры такого помещения в плане необходимо предусматривать шириной не менее 220 см. и глубиной не менее 225 см. Они оборудуются помимо стандартного набора сантехнических приборов, специальными поручнями и кнопкой вызова персонала.

Создание комфортной среды для МГН и проведение соответствующих мероприятий повысит комфорт пребывания в здании.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://VolgaProekt.ru/uslugi/meropriyatiya-po-dostupnoj-srede-dlya-invalidov.html

Мероприятия по адаптации объектов и услуг основных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других категорий МГН

Мероприятия по доступной среде
Приложение 8к программе «Доступная среда»

на 2016-2018 годы

К базовым мероприятиям по адаптации и повышению доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Российской Федерации относятся мероприятия, учитывающие особые потребности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:

  • приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • адаптация, обустройство, дооборудование, приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий;
  • оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами с системой ого оповещения и пространственно-рельефными указателями;
  • оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другими средствами;
  • оборудование транспортной и пешеходной инфраструктуры, остановок общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации;
  • размещение на входах и путях движения к земельным участкам (например, устройство бордюрных пандусов, укладка тактильных полос, оборудование остановочных пунктов, наземных и подземных пешеходных переходов, закупка звукосигнальных светофоров); Подробнее об адаптация входной группы в здание
  • оснащение дорог специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижениях инвалидов по этим участкам дорог, а также создание специально отведенных парковочных мест для инвалидов на парковках;
  • размещение на специально отведенных парковочных местах для инвалидов (разметки места для стоянки автомашины, установка дополнительной информации (таблички) “Инвалид”);
  • оснащение организаций специализированным реабилитационным, компьютерным оборудованием, автотранспортом.

Мероприятия по обеспечению доступности основных структурно-функциональных зон зданий и сооружений (по направлению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)

1. Территория, прилегающая к зданию (участок, автостоянка и парковка):

  1. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство входных групп, санитарно-гигиенических комнат, путей движения, путей эвакуации, прилегающей территории, крылец, площадок, пешеходных дорожек, стоянки для автотранспорта;
  2. адаптация прилегающей территории с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий;
  3. организация территории (стоянки для инвалидов);
  4. обустройство стоянки для автотранспорта;
  5. приобретение и установка беспроводной кнопки вызова “помощника”;
  6. выравнивание путей движения;
  7. устранение препятствий, неровностей по пути движения;
  8. понижение бордюрного камня;
  9. приспособление прогулочных двориков;
  10. создание мест парковки для автомобилей инвалидов;
  11. обустройство специально отведенных парковочных мест с устройством к ним подъездных путей.

2. Вход (входы) в здания (входная группа, лестницы, пандусы):

  1. оборудование объектов пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, лифты, места крепления колясок, светозвуковые информаторы путей движения внутри зданий и др.);
  2. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, приобретение, установка пандуса с укладкой противоскользящего покрытия, установкой поручней, перил, лифта, подъемных устройств, механизмов для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  3. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство входных групп;

    Пандус «Конструктор» Пандус для инвалидов и МГН – обязательный элемент социально значимых объектов. Тифлоцентр «Вертикаль» занимается проектированием входных групп, а также производством готовых решений.

    В зависимости от высоты подъема пандус «Конструктор» может состоять из нескольких маршей.

    При каждом изменении направления устанавливается промежуточная горизонтальная площадка, обеспечивающая поворот кресла-коляски.

    Поворотная площадка Размеры: 1800x940x80мм Документы: ТЗ

    Разворотная площадка Материал: сталь AISI 304 Документы: ТЗ

    Наклонная площадка Размеры: 865×365мм Документы: ТЗ

  4. устройство входной группы с распашными дверями;
  5. расширение дверных проемов с заменой дверного полотна;
  6. демонтаж порогов;
  7. приспособление зон оказания услуг;
  8. приобретение и установка:
    • пандуса, поручней, перил на лестничных маршах;
    • модульного многосекционного пандуса;
    • телескопического пандуса;
    • тактильных напольных указателей;
  9. нанесение тактильных контрастных полос;
  10. приобретение и оборудование зданий (помещений внутри здания) информационными табличками, беспроводной кнопкой вызова “помощника” (работника организации, способного оказать помощь инвалиду при предоставлении ему услуги);
  11. приобретение и установка тактильных табличек и знаков;
  12. приобретение и оснащение учреждений техническими средствами адаптации: мобильными подъемниками, раздвижными или рулонными пандусами, видеоувеличителями, индукционными петлями.

3. Пути движения внутри здания (в том числе пути эвакуации), лифты:

  1. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, переустройство пандуса, путей движения внутри здания (в том числе путей эвакуации), адаптация, приобретение, установка и замена лифтового оборудования;
  2. приобретение и оборудование объектов специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, лифты, места крепления колясок, светозвуковые информаторы путей движения внутри зданий и др.);
  3. приобретение и установка:
    • лестничного подъемника;
    • лифта, размеры которого предназначены для пользования инвалидов на креслах-колясках;
    • подъемных устройств и механизмов для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

    Вертикальный подъемник Арт.: 96001 Размеры: 1300x3000x250мм Cкачать ТЗ

    Маяк для лифта Арт.: 10853-D Размеры: 125x60x70мм Cкачать ТЗ

  4. демонтаж порогов;
  5. оборудование (оснащение) входной зоны помещения, крыльца, тамбура, вестибюля подъезда, путей движения (лифт, лестница), в том числе оборудование специальными приспособлениями (пандусы, опорные поручни, аппарели, подъемники, места крепления колясок, светозвуковые информаторы путей движения внутри зданий, тактильные полосы перед лестницей, контрастная окраска крайних ступеней, дверные проемы со звуковым маяком).

4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта):

  1. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, переустройство, комплексная адаптация зон оказания услуг, внутренних помещений и зон целевого назначения здания (целевого посещения объекта) с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий;
  2. приобретение, установка и оснащение учреждений оборудованием для обучения детей-инвалидов;
  3. проведение комплекса адаптационных мероприятий, позволяющих обеспечить максимальную доступность к получению спортивно-оздоровительных услуг для всех категорий населения;
  4. приобретение и монтаж специализированного оборудования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы и инвалидов с нарушением зрения для занятий восстановительной гимнастикой для спортивного зала;

    «СурдоЦентр» Арт.: 10353 Cкачать ТЗ

    Светозвуковой маяк Арт.: 41039 Cкачать ТЗ

    Индукционная система Арт.: 10201-2 Cкачать ТЗ

    Пиктограмма Арт.: 902-0-SP-2-200 Cкачать ТЗ

  5. приобретение, установка аудиовизуальных и информационных систем внутри здания (информационное табло, пиктограммы, терминалы, “бегущие строки”, звуковые и световые маяки, тактильные мнемосхемы со шрифтом Брайля, индукционные системы, кнопки вызова “помощника”);
  6. разработка и внедрение автоматизированной системы для удаленного бронирования, расширения комплекса обслуживания, повышения информационной осведомленности и облегчения получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья и т.д.;
  7. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, переустройство, комплексная адаптация инклюзивно-творческой лаборатории (театрально-концертный зал – лаборатория) для предоставления услуг по инклюзивному творчеству;
  8. приобретение адаптированной модульной сцены – трансформера, устройство подиума;
  9. приобретение акустических средств для совмещения зон действия различных акустических источников;
  10. оборудование и оснащение учебных кабинетов;
  11. демонтаж порогов;
  12. приобретение и замена покрытия пола на нескользящее;
  13. оборудование мест повышенного удобства в местах ожидания и местах приема граждан;

    ТифлоПол-5 Размеры: 600×900мм Производитель в России: ООО «Вертикаль» Cкачать Техническое задание

  14. обеспечение оборудованием для проведения медицинских манипуляций, адаптированным с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения;
  15. оборудование посадочных мест в залах местами для инвалидных кресел-колясок и прилегающими местами для сопровождающих лиц на том же уровне;
  16. приобретение и оснащение учебных кабинетов специальным, в том числе учебным компьютерным оборудованием;
  17. оборудование общежитий образовательных учреждений для проживания иногородних обучающихся инвалидов с учетом их особых потребностей, включая приобретение специализированной мебели для общежития, адаптированной для инвалидов, и приобретение оборудования для социально-бытовой адаптации;
  18. понижение прилавков, окон обслуживания;
  19. оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-поводыря;
  20. устройство для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан;
  21. приобретение кресел-колясок и/или ступенькоходов для перемещения инвалидов, использующих указанные технические средства, внутри здания и помещения организаций здравоохранения и социального обслуживания населения.

5. Санитарно-бытовые, гигиенические помещения:

  1. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, переустройство, комплексная адаптация санитарно-гигиенических помещений (комнат), санузлов для инвалидов:
    • расширение дверных проемов;
    • установка откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений, крючков для костылей;

    Поручень напольный Арт.: 80019-2-1SM Размеры: 970x190x840мм Cкачать ТЗ

    Поручень для унитаза Арт.: 80019-1SM Размеры: 840×190мм Cкачать ТЗ

  2. приобретение и установка санитарно-гигиенического оборудования, адаптированного для нужд инвалидов;
  3. приобретение и установка беспроводной системы вызова “помощника”;
  4. приобретение и установка систем тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта);
  5. оборудование зданий (помещений внутри здания) информационными табличками;
  6. замена покрытия пола на нескользящее.

6. Система информации на объекте:

  1. адаптация системы информации на объекте с использованием визуальных, акустических и тактильных информационных средств;

    Визуально-акустическое табло «СурдоЦентр» Артикул: 10353 Производитель в России: ООО «Вертикаль» Документы: Техническое задание

  2. приобретение и установка специализированного оборудования, повышающего доступность услуг;
  3. приобретение и установка средств информации: звуковой тактильной мнемосхемы, направляющих, тактильных, информационных обозначений, знаков, контрастных полос, табличек, информационного табло и т.д.;

    Комплексные тактильные таблички Размеры: 270x50x4мм Производитель в России: ООО «Вертикаль» Cкачать Техническое задание, Проектная карта

  4. нанесение рельефных и контрастных полос на путях следования посетителей;
  5. приобретение и установка систем экстренного вызова, тревожных кнопок;
  6. разработка и внедрение автоматизированной системы.

7. Пути движения к объекту (от остановки транспорта):

  1. выравнивание путей движения;
  2. устранение перепадов и неровностей по пути движения;
  3. устранение преград и барьеров.

Источник: https://TifloCentre.ru/documents/meropriyatiya-po-adaptacii.php

Государственная программа

Мероприятия по доступной среде

Программа «Доступная среда» реализуется в РФ с 2011 года. За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны.

Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги.

В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.

На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:

  • подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
  • представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
  • создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
  • предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
  • проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.

Условия адаптации зданий и территорий

На текущий момент, к сожалению, само понятие «доступная среда» чаще всего ассоциируется только с пандусами. Адаптировать пространство одной лишь установкой пандуса – это решение, что называется, «для галочки»: не несет пользы, а зачастую еще и представляет опасность – при непрофессиональной установке, не соблюдении требований и стандартов.

Важно понимать, что доступная среда представляет собой целый комплекс мероприятий, посредством которого устраняются все барьеры и опасные для инвалидов участки. Даже если адаптация начинается с пандуса – им она не заканчивается.

Конвенция о правах инвалидов утверждает 2 основных принципа для создания доступной среды. Это универсальный дизайн и разумные приспособления.

Необходимо учитывать потребности всех людей, включая инвалидов, уже на стадии проектирования новых объектов или при капремонте, делая пространство универсальным.

В дополнение к уже построенным зданиям требуются специальные адаптационные устройства, чтобы все люди, независимо от своих физических возможностей, могли воспользоваться услугами или получить доступ к объекту.

Организация доступной среды в социальных учреждениях имеет свои особенности. Меры адаптации должны соответствовать требованиям, установленным федеральными органами исполнительной власти.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Программа “Доступная среда” была разработана Минтрудом и направлена на решение следующих задач:

  • оценка состояния и повышение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
  • модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
  • обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам.

В Государственную программу входят следующие подпрограммы:

  1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
  2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы.

Цели Программы:

формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими людьми – к физическому окружению, транспорту, к информации и связи, а также объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Задачи Программы:

  • разработка и внедрение нормативно-правовых документов с учетом принципов формирования доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
  • разработка механизма стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части обеспечения условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан;
  • внедрение принципа «универсального дизайна» в техническом регулировании в области разработки и внедрения оборудования, программ услуг, а также объектов транспортной и социальной инфраструктур;
  • повышение объема телевизионных и радиопередач, спортивных, рекреационных и туристических объектов, доступных для инвалидов;
  • повышение количества детей-инвалидов, включенных в систему обязательного начального и среднего образования;
  • увеличение количества детей-инвалидов, участвующих в играх, проведении досуга и отдыха, в спортивных мероприятиях, включая мероприятия в рамках школьной системы;
  • внедрение новых технологий производства, новых моделей технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалидам (вспомогательных/ассистивных средств и услуг);
  • оснащение современной техникой, в том числе реабилитационной ряда федеральных образовательных и санаторно-курортных учреждений для проведения реабилитационных мероприятий инвалидов.

Этапы и сроки реализации программы “Доступная среда”

I этап: 2011 – 2012 годы;

II этап: 2013 – 2015 годы;

III этап: 2016 – 2018 годы;

IV этап: 2019 – 2020 годы;

V этап: 2021 – 2025 годы

С полным текстом данной государственной программы можно ознакомиться на сайте Минтруда России.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/salutorto/gosudarstvennaia-programma-dostupnaia-sreda-do-2025-goda-5d318fd0e854a900ad8f7839

План мероприятий по формированию условий доступности обучения в МБДОУ №1

Мероприятия по доступной среде

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

_____________________________________________________________________________

Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Ольгино,ул. Граничная, д.22 стр. 1тел. 8 (495) 522-93-09

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ № 1 Росинка»

И.Э. Железнова

«___»______ 2015г.

План

мероприятий по формированию условий доступности обучения в МБДОУ № 1 «Росинка»  для детей – инвалидов.

 В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал  специальных  учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка.

Реализация плана предполагается через организацию мероприятий по формированию образовательного пространства, обеспечивающего право на получение непрерывного образования любому ребёнку-инвалиду с учетом свободного выбора места обучения (образовательного учреждения и формы получения образования).

 Цель и основные задачи плана мероприятий


Целью реализации Плана мероприятий является создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для доступного обучения  в МБДОУ № 1 «Росинка»

на 2015 – 2017 годы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: – создание условий для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объекту МБДОУ № 1 «Росинка»; – оснащение  МБДОУ № 1 «Росинка» материально-техническими средствами, обеспечивающими  доступность обучения и развития  инвалидов с учетом их потребностей;

– формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

План предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:

  1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в МБДОУ № 1 «Росинка».

В рамках указанного направления необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации инвалидов.

Для ее решения необходимо запланировать приобретение реабилитационного оборудования и технических средств, облегчающих передвижение и процесс обучения инвалидов, предусмотреть создание кабинетов реабилитации и кабинетов здоровья, оснащенных современным оборудованием.

  1. Создание институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов а образовательном учреждении.

В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:

– проведение мониторинга доступной среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и жилья (1 раз в год);

– подготовка и проведение  семинаров (не менее 2 раз в год) для педагогов, работающих с детьми-инвалидами;

– развитие  и функционирование системы дистанционного образования детей-инвалидов;

– подготовка и публикация общеобразовательным учреждением информационных, справочных, методических пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;

– создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

– оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов.

  1. Создание условий доступности образования для детей-инвалидов в образовательном учреждении.

 Данное направление предполагает:

– создание системы и проведение мониторинга психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

– создание служб ранней психолого-педагогической помощи;

– создание в образовательных учреждениях общего типа доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

– апробация и распространение организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

– разработка четкой стратегии подготовки и повышения квалификации кадров для работы в условиях инклюзивного образования;

– для обеспечения доступности здания и сооружений  МБДОУ № 1 «Росинка» необходимо решить задачу по приспособлению входных  порожков, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий;

– разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной образовательной среды;

– проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в ДОУ;

– организация повышения эффективности кадрового и информационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения инвалидов в МБДОУ № 1 «Росинка»;

– создание служб психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательном учреждении для формирования психологической среды, позволяющей ребенку-инвалиду комфортно себя чувствовать и формирование внешней инфраструктуры данных служб;

– осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими  вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.

  1. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.

В системе дошкольного образования для детей с ОВЗ уже сегодня существуют следующие образовательные модели:

– модель воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов в группах компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ);

– модель воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группах комбинированной направленности в ДОУ;

– модель воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группах оздоровительной направленности в ДОУ.

В рамках указанного направления по формированию условий доступности обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях предполагается:

– разработка образовательным учреждением методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребёнка-инвалида;

– создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек, учитывающих специфику нарушения в развитии ребенка-инвалида;

– разработка образовательных программ для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и педагогов, участвующих в реализации образовательного процесса;

– разработка комплексных программ медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении.

  1. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении.

     Данное направление предполагает:

– разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;

– разработку практико-ориентированных технологий индивидуального обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида в условиях дошкольного образования;

– моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;

– провести анализ действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях.

Мероприятия, направленные на улучшение доступной среды

для детей – инвалидов

в МБДОУ № 1 «Росинка» на 2015-2017 г.г.

N

п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1. Проведение организационных мероприятий

1.1.

Создание рабочей группы по решению вопросов формирования условий развития доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов

2015

Заведующий

1.2.

Проведение семинаров с педагогами и родительской общественностью с целью выработки совместных предложений по формированию доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов

2015-2017

Зам.зав. по УВР

1.3.

Проведение анализа и подготовка перечня социально значимых объектов, подлежащих переоборудованию и реконструкции с учетом нужд детей-инвалидов, постоянное его пополнение

 2016

Завхоз

1.4.

Проведение семинаров, “круглых столов”, конференций и других публичных мероприятий по вопросам формирования условий развития доступной среды жизнедеятельности  и обучения для детей-инвалидов

2015-

2017

Зам.зав. по УВР

1.5.

Освещение в средствах массовой информации и на сайте

МБДОУ № 1 «Росинка» вопросов по созданию безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов

2015-2017

Зам.зав. по безопасности

2. Обеспечение доступности  МБДОУ № 1 «Росинка» для обучения детей-инвалидов

2.1.

Создание материально-технических условий для обучения детей инвалидов в МБДОУ № 1 «Росинка»

2015-2017

Заведующий

2.2.

Приобретение необходимого оборудования в сенсорные комнаты

2015-2017

Заведующий

2.3.

Приобретение тренажеров для детей с ОВЗ

2016-2017

Заведующий

Источник: https://zddou1.edumsko.ru/conditions/sreda/post/104923

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.