Меры соц поддержки отдельных категорий граждан

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

Меры соц поддержки отдельных категорий граждан

Право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг имеют:

  • 1. Инвалиды Великой Отечественной войны, Участники Великой Отечественной войны которым предоставляется:
    • – оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими.
    • – оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления указанных услуг; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
  • 2. Ветераны боевых действий:
    • – оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
  • 3. Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий:
    • – оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи погибшего (умершего), совместно с ним проживавшими.
    • – оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления, указанных услуг; лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
  • 4. Реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий:
    • – оплата в размере 50 процентов жилой площади и коммунальных услуг, в том числе совместно проживающими членами их семей, в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающим в домах без центрального отопления.
  • 5. Участники трудового фронта (лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны):
    • – оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы на гражданина, имеющего право на льготы (для одиноко проживающего человека – 33 кв.м, для члена семьи из двух человек – 21 кв.м, на одного члена семьи из трех и более человек – 18 кв.м), и распространяются на нетрудоспособных членов семьи труженика тыла, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
    • – оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления, указанных услуг; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
  • 6. Ветераны труда:
    • – оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы на гражданина, имеющего право на льготы (для одиноко проживающего человека – 33 кв.м, для члена семьи из двух человек – 21 кв.м, на одного члена семьи из трех и более человек – 18 кв.м), и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.
    • – оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия – в пределах нормативов потребления, указанных услуг; проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
  • 7. Инвалидам предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (жилье: найм, техническое обслуживание, содержание и текущий ремонт жилья) и оплаты коммунальных услуг в пределах фактической доли потребления, приходящейся на одного инвалида, без учета совместно проживающих членов семьи.

Семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки распространяются на всех членов семьи.

  • 8. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие: катастрофы на Чернобыльской АЭС; аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
    • – оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними.
    • – оплата в размере 50 процентов с установленной платы за пользование отоплением, водопроводом и электроэнергией в пределах фактической доли потребления, приходящейся на получателя мер социальной поддержки, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, – оплата в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Документы, необходимые для регистрации граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, предоставляются согласно постановлению правительства Республики Бурятия от 11.03.2004 г. № 48 «Об утверждении порядка регистрации граждан, имеющих право на получение социальных выплат и льгот в Республике Бурятия»:

  • – заявление;
  • – паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • – копия удостоверения либо другого документа, подтверждающего право на получение льгот.

Расчетную ведомость по оплате жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий регистрации, справку о составе семьи филиал Республиканского государственного учреждения “Центр социальной поддержки населения” получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

Меры социальной поддержки предоставляются в форме денежных выплат через кредитные учреждения либо отделения связи филиалами РГУ «Центр социальной поддержки населения» по месту регистрации (жительства, пребывания) граждан.

Получатели денежных выплат производят оплату жилищно- коммунальных услуг по установленным тарифам в полном объеме.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Если меры социальной поддержки по оплате жилья и отопления предоставляются педагогическому работнику, то членам его семьи, имеющим право на меры социальной поддержки по другим основаниям и проживающим совместно с педагогическим работником, меры социальной поддержки по указанным видам услуг не предоставляются.

Гражданин, имеющий регистрацию по месту пребывания и не снятый с регистрационного учета по месту жительства, имеет право на получение денежной выплаты лишь по одному месту регистрации.

Денежная выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг назначается с месяца возникновения права на получение мер социальной поддержки, в том числе по данному месту жительства, пребывания, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении денежной выплаты со всеми необходимыми документами.

Если фактическое потребление коммунальных услуг, определяемое исходя из размера жилого помещения и показаний приборов учета, менее установленных нормативов, то меры социальной поддержки предоставляются в пределах фактически занимаемого жилого помещения и фактического потребления коммунальных услуг.

При предоставлении мер социальной поддержки без применения норм жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг размер денежной выплаты определяется исходя из доли расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении.

При наступлении обстоятельств, влекущих массовое изменение размеров денежных выплат (изменение тарифов по оплате за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг), производится массовый перерасчет денежных выплат, за исключением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива. Для проведения массового перерасчета личного обращения граждан не требуется. Массовый перерасчет мер социальной поддержки по оплате твердого топлива не производится.

При нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг массовый перерасчет размеров денежных выплат не производится.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение в праве на получение мер социальной поддержки либо их прекращение, изменение размеров денежных выплат, граждане обязаны извещать филиал в течение 15 дней после наступления указанных обстоятельств.

Перерасчет мер социальной поддержки производится:

  • – с 1-го числа месяца, если обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера мер социальной поддержки в сторону уменьшения, наступили до 15 числа этого месяца включительно, и с 1 числа следующего месяца, если обстоятельства наступили после 15 числа;
  • – с 1-го числа месяца, если заявление гражданина о перерасчете размера мер социальной поддержки в сторону увеличения принято до 15 числа включительно, и с 1 числа следующего месяца, если обращение последовало после 15 числа.

Денежные выплаты на приобретение твердых видов топлива в жилых домах, не имеющих центрального отопления, назначаются и перечисляются (выплачиваются) единовременно за полный календарный год.

Предоставление денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по решению филиала прекращается в случае:

  • – выбытия с места жительства или места пребывания получателя денежной выплаты – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
  • – утраты права на получение денежной выплаты – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
  • – смерти получателя денежной выплаты – с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.

Предоставление денежной выплаты на оплату твердого топлива по решению филиала прекращается в случае:

  • – выбытия с места жительства или места пребывания получателя денежной выплаты – с 1 числа года, следующего за календарным годом, в течение которого наступили данные обстоятельства;
  • – утраты права на получение денежной выплаты – с 1 числа года, следующего за календарным годом, в котором наступили данные обстоятельства;
  • – смерти получателя денежной выплаты – с 1 числа года, следующего за календарным годом, в котором наступила смерть получателя.

Ежемесячная денежная выплата

Право на ежемесячную денежную выплату имеют постоянно проживающие на территории Республики Бурятия:

  • – лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • – ветераны труда;
  • – реабилитированные лица;
  • – лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Источник: https://studwood.ru/569342/sotsiologiya/mery_sotsialnoy_podderzhki_otdelnyh_kategoriy_grazhdan

Меры социальной поддержки граждан: кто может рассчитывать на помощь

Меры соц поддержки отдельных категорий граждан

Кто может рассчитывать на помощь? – вопрос не простой и неоднозначный. Очень часто человек, попав в сложную жизненную ситуацию, опускает руки, ведь ему кажется, что он лишен поддержки и никому не нужен. На самом деле, как правило, дела обстоят вовсе не так плохо.

Кроме того, что есть небезразличные люди готовы оказать помощь, есть еще и определенные меры социальной поддержки граждан, предусмотренные законом и обязательные к выполнению.

Безусловно, социальные стандарты в нашей стране далеки от идеала, но на некоторую поддержку со стороны государства люди, оказавшиеся в беде, все-таки  могут рассчитывать.

Какие категории граждан могут рассчитывать на помощь государства?

Категории граждан, которые могут рассчитывать на помощь государства довольно много. Но в большинстве случаев меры социальной поддержки выражаются в льготах и часто не имеют денежного эквивалента. Только некоторые категории нуждающихся могут рассчитывать на материальные выплаты от государства или местных властей. К таким категориям относятся:

  • пенсионеры;
  • ветераны и инвалиды боевых действий;
  • люди, отмеченные за заслуги перед Отечеством;
  • учащиеся;
  • льготники;
  • молодые семьи;
  • семьи с детьми;
  • инвалиды;
  • малоимущие;
  • студенты и некоторые другие.

Эти люди могут рассчитывать на реальную помощь денежными средствами, которые выплачиваются органами социальной защиты по месту постоянного проживания. Некоторые выплаты, такие как пенсия, имеют постоянный характер, а другие – периодический.

Это означает, что многие выплаты зависят от дохода, который  может изменяться, а потому нужно быть готовым к тому, что придется регулярно предоставлять в органы социальной защиты населения достаточно большое количество документов.

Впрочем, меры социальной поддержки граждан – это не только денежные доплаты, но и другие виды социального обеспечения, такие как предоставление тех или иных социальных услуг на льготных условиях.

Кто еще может рассчитывать на поддержку государства?

Рассчитывать на поддержку государства могут некоторые льготники, которые даже не подозревают о том, что имеют право на какие либо «поблажки». Так мало кому известно, что на различные виды помощи могут рассчитывать такие категории граждан как:

  • доноры;
  • жители Крайнего Севера;
  • переселенцы и беженцы;
  • предпенсионеры;
  • дети войны и т.д.

Если молодые люди, недавно создавшие семью, чаще осведомлены о своих правах и получают все положенные социальные выплаты, то есть категории граждан, которые и понятия не имеют о том, что им положены те или иные привилегии. Это не означает, что льготы для таких категорий граждан не предусмотрены законодательством Российской Федерации.

*Это важно! Кроме общих льгот, которые предоставляются всем без исключения гражданам РФ, есть еще и такие виды помощи, которые установлены органами местного самоуправления в различных регионах.

Размер такой помощи устанавливают для каждого региона в индивидуальном порядке.

Узнать о наличии таких льгот и пособий в вашем регионе вы можете в органах социальной защиты и опеки, где гражданам просто обязаны предоставить подобную информацию.

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста

Меры социальной поддержки для людей старшего возраста предусмотрены законодательством нашей страны. Хоть многие пенсионеры и смирились с тем, что получают мизерную пенсию и учатся выживать на гроши как умеют.

Мало кому известно, что старики имеют право на доплату к пенсии, если ее размер ниже прожиточного минимума и пенсионер признан малоимущим.

Для того чтобы получить такую помощь, нужно предоставить документы о доходах, подтверждающие статус малоимущего.

Кроме денежной помощи, малоимущие лица пожилого возраста могут рассчитывать:

  • на льготы на оплату коммунальных услуг;
  • налоговые льготы;
  • социальное обслуживание пожилых людей на дому в случае утраты способности самостоятельно себя обслуживать;
  • увеличение размера пенсии после 80 лет;
  • индексация пенсий и другие.

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев

Меры социальной поддержки для переселенцев и беженцев, так же предусмотрены на государственном уровне.

Но тут важно учитывать, что переселенцами считаются граждане РФ, которые были вынуждены покинуть предыдущее место жительства на территории РФ или за ее пределами, так как подверглись преследованиям по религиозным, расовым, политическим или другим убеждениям.

Такой статус выдают на 5 лет, и он дает вынужденному переселенцу право на получение жилья, одноразовой денежной выплаты и компенсации расходов на переезд и транспортировку вещей.

Статус беженца можно получить, подав соответствующее ходатайство в органы социальной защиты. Данный статус позволяет получить следующие меры социальной поддержки граждан данной категории:

  • бесплатные услуги переводчика;
  • право на получение места в детском саду;
  • право на предоставление временного жилья или комнаты в специальных центрах временного размещения;
  • бесплатное питание в центрах временного размещения и бесплатные коммунальные услуги;
  • бесплатное медицинское обслуживание и медикаменты;
  • социальное обеспечение;
  • получение содействия в трудоустройстве или обучении;
  • содействие в получении сведений о родственниках, оставшихся на родине и другие.

Меры социальной поддержки узникам концлагерей

Меры социальной поддержки узникам концлагерей были определены еще со времен советского союза. Современные дети страдают от отсутствия новых гаджетов или немодной, по их мнению, одежды.

Мало кто задумывается о том, что во времена ВОВ были дети, которые попали в концентрационные лагеря и на тяжелые работы в фашистской Германии.

Конечно, большинство из этих детей погибло, так и не дождавшись Великой Победы, но были и такие, кто выжил и сегодня нуждается в помощи государства.

Меры социальной поддержки узникам концлагерей предусмотрены следующие:

  • ежемесячные денежные выплаты;
  • обеспечение жильем;
  • ежегодные выплаты к знаменательным датам;
  • протезно-ортопедическое обслуживание;
  • медицинское обслуживание;
  • полный социальный пакет услуг и другие, предусмотренные в конкретном регионе.

К сожалению, это далеко не все категории граждан, которые нуждаются в особенном внимании со стороны государства и общества. мысль, которую мы хотели донести до наших читателей, заключается в том, что многие из нас имеют право на разные льготы и доплаты от государства, но не пользуются ими. Меры социальной поддержки граждан существуют для многих категорий, просто не все об этом знают.

Куда можно обратиться малоимущим гражданам в РФ?

Куда можно обратиться малоимущим гражданам в РФ чтобы получить финансовую или другую помощь? – ответ прост, в государственные структуры или в частные профильные организации. Среди государственных структур можно отметить следующие:

  1. Социальная защита населения. Этот орган готов оказать помощь, но лишь в том случае, если выполнен ряд условий. Право на помощь от органов соцзащиты имеют трудоустроенные граждане или те, кто смог подтвердить низкий уровень своих доходов. В отдельных случаях, можно рассчитывать на экстренную материальную помощь в критических ситуациях.
  2. Муниципальные органы власти и местные администрации. Некоторые администрации оказывают адресную помощь нуждающимся, но, в любом случае, если вы обратитесь в органы местного самоуправления, то вас направят в соответствующие инстанции или помогут решить некоторые вопросы. Так глава администрации может помочь устроить ребенка в детский сад, дать социальное жилье или выписать талоны на бесплатное питание.

Что делать если вы не входите не в одну из групп социальной поддержки?

Существуют, к сожалению, такие  категории людей в нашей стране, для которых социальная поддержка не предусмотрена или не решает их проблем.

Такие люди более других нуждаются в помощи и поддержке со стороны неравнодушных людей, готовых прийти на помощь в трудной ситуации.

Некоторые такие люди организовывают свои благотворительные фонды и занимаются помощью нуждающимся «в промышленных масштабах», а другие – объединяются в группах взаимопомощи в социальных сетях и помогают друг дугу в меру своих скромных возможностей.

Среди значимых социальных проектов негосударственного характера можно назвать:

  1. Жизни – да!
  2. ЛДЛ.
  3. Фонд blago.ru.
  4. Фонд помощи и сайт pomogi.org.

Сайт взаимопомощи Люди для Людей

Сайт взаимопомощи Люди для Людей – это новая платформа, где каждый может попросить о помощи, в чем бы она не заключалась. Здесь не требуют документов, удостоверяющих статус малоимущего, не задают лишних вопросов, а просто берут и помогают реальными делами.

С этой целью некоторые объединяются в группы, а другие – делятся своими вещами, продуктами и другими «ценностями».

Наш проект – это территория свободная от рыночных отношений, где не правят деньги и где не действуют никакие меры социальной поддержки граждан, а только принципы доброты к ближнему.

В наших группах в социальных сетях мы хотели бы видеть неравнодушных к чужой беде людей и нуждающихся в помощи. Мы будем постоянно выкладывать репортажи о том, как этот мир стал чуточку добрее и лучше, благодаря обычным людям, ребятам из соседнего двора и другим небезразличным к чужой беде нашим с вами согражданам и друзьям из других государств.

*Не нужно стесняться своей доброты, так как она не является пороком, а напротив есть признак добродетели.

Сегодня осталось не так много людей, способных на искреннее сочувствие, но именно такие люди вселяют надежду в светлое будущее и в то, что никто из нас не будет одинок в сложной жизненной ситуации или в бедственном положении.

Пока есть люди, готовые делать добрые дела и делиться чем-то важным для других, но уже ненужным им самим, мир не будет таким жестоким.

Источник: https://myldl.ru/news/item/155

Социальная поддержка и государственная помощь

Меры соц поддержки отдельных категорий граждан

Государственный подход к решению социальных задач требует непременного учета образа жизни, условий деятельности и материального положения различных групп населения.

Это важно не только для проявления справедливого и уважительного отношения к ценностям человека, но и для практической реализации права гражданина на достойную жизнь в современном обществе.

Одним из основных направлений обеспечения социальных гарантий определенным категориям граждан являлось частичное возмещение повышенных затрат на удовлетворение их личных потребностей, связанных с переходом к рыночным отношениям, снижением качества жизни.

Государственная поддержка различных слоев населения чаще всего заключалась в предоставлении им определенного облегчения в виде скидки, понижения стоимости либо бесплатного пользования конкретными услугами, получения преимущественного или дополнительного права на социальную помощь, т.е.

в форме предоставления им социальных льгот по налогообложению, содержанию жилых помещений, оплате проезда и т.п. Тем не менее за последние годы в условиях проводимых в стране экономических преобразований доходы многих людей стали заметно отставать от прожиточного минимума: ниже принятой черты бедности в России живет значительная часть населения.

Для преодоления возникших трудностей в обеспечении социальной защиты населения государство проводит социальную реформу. На первом ее этапе дан старт реформированию системы пенсионного обеспечения.

В последующие годы решались задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека, усовершенствования системы социальной защищенности граждан, которые пользовались льготами и социальными гарантиями и которым ныне предоставляются в основном денежные возмещения на основе Закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ. В соответствии с данным Законом с 1 января 2005 г.

все лица, пользовавшиеся льготами (привилегиями и скидками) и имевшие надежное государственное обеспечение предоставления различных социальных услуг и их льготной оплаты, подразделяются на две категории:

  • — лица, пользующиеся социальной поддержкой федерального уровня;
  • — лица, чьи предусмотренные законодательством социальные привилегии (льготы, скидки, преимущества и т.п.) обеспечиваются за счет расходных обязательств субъектов РФ, или, как принято называть, лица, пользующиеся социальной поддержкой регионального уровня[1].

Для категорий граждан, выплата которым является расходным обязательством Российской Федерации, натуральные социальные льготы заменяются по существу денежными возмещениями, устанавливаемыми федеральным законодательством в виде ежемесячных денежных выплат.

Именно эта часть социальной реформы, вызвавшая бурное обсуждение в российском обществе и неоднозначно воспринятая различными слоями населения, особенно в городских центрах, получила общепринятое наименование — монетизация льгот[2].

Справедливости ради, нужно отметить, что наряду с ежемесячными денежными выплатами отдельным категориям граждан устанавливаются (сохраняются имевшиеся, вводятся новые) дополнительные либо преимущественные социальные права.

Денежные компенсационные выплаты, предоставление отдельным категориям граждан социальных гарантий, дополнительных либо преимущественных прав в социальной сфере в зависимости от их физического состояния, возраста, имущественного положения, заслуг перед отечеством, степени трудового вклада, установленные федеральным законодательством ши законодательством субъектов РФ составляют систему мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

Обеспечение предоставления гражданам социальной поддержки и услуг имеет дифференцированный характер и четкое адресное назначение для каждой категории граждан федерального уровня, о чем и пойдет предметный разговор по этим вопросам в дальнейшем.

В то же время Закон от 22.08.

2004 № 122-ФЗ устанавливает, что в отношении лиц, пользующихся социальной поддержкой регионального уровня, субъекты РФ и муниципальные образования должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств, не допуская при этом нарушения прав и свобод других лиц. Предоставление социальной помощи, услуг, поддержки категориям граждан, определенным нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов РФ, является расходным обязательством соответствующих субъектов. Особенности региональных мер социальной поддержки и категории граждан, для которых они предназначены, будут изложены в контексте данной главы.

Для отдельных групп населения основаниями для возникновения права на федеральную социальную поддержку либо на региональную социальную поддержку являются:

  • — наличие у граждан особых заслуг перед государством и отечеством — в виде поощрения боевого или трудового вклада (участники ВОВ, ветераны боевых действий, ветераны труда и др.);
  • — наступление в жизни граждан трудных ситуаций, вызывающих потребность в дополнительной социальной помощи (инвалидность, одинокая старость, многодетность, бедность и др.).

При наличии этих событий, являющихся юридическими фактами, право на конкретные виды социальной поддержки отдельных категорий граждан возникает на основании и в порядке, установленном федеральными законами, указами Президента и другими нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Субъекты РФ вправе сохранить имеющиеся или ввести новые социальные льготы для некоторых групп населения. Так, в г. Москве сохранено льготное право бесплатного проезда на общественном транспорте отдельных групп населения и прежде всего пенсионеров — жителей столицы.

Источник: https://studref.com/616449/pravo/sotsialnaya_podderzhka_gosudarstvennaya_pomosch

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.