Меры социальной поддержки

С 1 октября изменится порядок получения пособий и субсидий. кого из миллионов россиян это коснется

Меры социальной поддержки

Обычно в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка назначается ежемесячная выплата. Родители могут получать её, пока детям не исполнится год.

Затем нужно подавать заявление о назначении этой выплаты, пока ребёнку не исполнится два года. К нему нужно приложить все необходимые документы.

Затем ту же самую процедуру придётся пройти и для того, чтобы получить деньги на детей до трёх лет.

Из-за пандемии коронавируса порядок получения этих выплат упростили. В период с 1 апреля и до 1 октября (включительно) они назначаются без подачи заявлений. Другими словами — автоматически. Уже со 2 октября начинает действовать общая норма, которая была до введения упрощённого порядка, — рассказала ведущий юрист Европейской юридической службы Оксана Красовская.

Юрист также напомнила, что до конца этого месяца надо успеть подать заявление на получение дополнительных выплат на детей. Это касается тех родителей, кто ещё не успел этого сделать.

Речь идёт о ежемесячном пособии 5 тыс. рублей для детей до трёх лет, 10 тыс. — до 16 лет и в размере 10 тыс. — для детей от рождения и до 16 лет.

Если не подать заявление до конца этого месяца, то с 1 октября будет уже поздно.

Также на федеральном уровне установлено, что определённые выплаты с 1 октября будут переводиться только на карту “Мир”. Имеются в виду государственные пособия людям, имеющим детей, в том числе пособие по беременности и родам и ежемесячное пособие по уходу за ребёнком, пособие по временной нетрудоспособности чернобыльцам, пособие по безработице, пенсии и ряд других выплат.

С 1 октября эти выплаты будут перечисляться только на карты платёжной системы “Мир”, либо на банковский счёт, к которому не привязаны пластиковые карты других расчётных систем, либо почтовым переводом. Всё зависит от того, какой способ выберет сам получатель.

В период пандемии были установлены повышенные размеры пособий по безработице. По словам Оксаны Красовской, с октября суммы выплат изменятся. Это затрагивает в том числе и индивидуальных предпринимателей.

Если они прекратили свою деятельность после 1 марта этого года и были признаны безработными, то получали право на пособие в размере 12 130 рублей.

Получать эту сумму бывшие ИП могли в течение трёх месяцев, но с 1 октября срок таких выплат истекает.

В Москве людям, которые официально признаны безработными, в период с 1 апреля по 30 сентября производится региональная компенсационная выплата. Это происходит за счёт средств столичного бюджета.

Для безработных региональная компенсация устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма выплат составляла 19 500 рублей. С 1 октября эта норма уже не будет применяться, — пояснила Оксана Красовская.

Что касается субсидий по коммунальным услугам, то с октября их снова будут предоставлять на шесть месяцев. После этого нужно будет опять подтверждать своё право на получение льготы.

В период действия упрощённого порядка было указано, что если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 апреля по 1 октября 2020 года, то её автоматически предоставляют в том же размере на следующие шесть месяцев.

Делалось это в беззаявительном порядке, — пояснила Оксана Красовская.

Из-за пандемии коронавируса был введён упрощённый порядок оформления инвалидности. Срок уже установленных выплат продлевался автоматически.

Была информация, что сейчас рассматривается вопрос о продлении упрощённого порядка проведения медико-социальной экспертизы без личного присутствия заявителя ещё на полгода — до 1 марта 2021 года. Но пока это лишь законопроект, решение о продлении ещё не принято.

Таким образом, всем, кто будет оформлять инвалидность первично или подтверждать группу после 1 октября 2020 года, следует действовать в обычном порядке, который был до коронавирусных послаблений, — рассказал старший управляющий партнёр юридической компании PG Partners Петр Гусятников.

Особое внимание он уделяет медико-социальной экспертизе. Пройти её можно в территориальном бюро по месту жительства, на дому (если по состоянию здоровья невозможно присутствовать лично), в стационаре, где проходит лечение, либо заочно, если такое решение вынесет бюро.

Важно помнить, что вы можете пригласить для участия в экспертизе любого нужного вам специалиста. Если вам отказывают — такое решение можно обжаловать. Если по решению МСЭ вам не назначат инвалидность, то вы можете оспорить это в суде. Ещё один вариант — собрать и подать документы заново, — пояснил Петр Гусятников.

Что касается пенсий, то здесь упрощённый порядок тоже сохраняется до 30 сентября. Как поясняют в ПФР, сейчас, если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, специалист фонда свяжется с ним по телефону для получения согласия на оформление выплаты.

В ПФР предупреждают, что их специалисты никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или её ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, то это говорит об одном — вам звонят мошенники.

Источник: https://life.ru/p/1346739

���������� �������� �������������������� ������������������ ���������� �������������������� �� ������������

Меры социальной поддержки

�������������������� ������������������������ ���������������� ���������� ���������������������� ����������������, ���������������� �� ����������������.

�� 1 ������������ ���� ���������������� ���� 3,7%.

������������������������ ���������� ������������������������ ���������������� ���������������� 639 432 ����������, ������ ���� 22 815 ������������ ������������, ������ �� �������� ��������.

�� ���������� �������������� ���������������������� �������������� ���������������� ���������� ���� �������������� ��������������, �������� ������ ���� ���������������� ������ ���� �������������� ��������������.

���������������������� �������������� ���� �������������� �������������� ���� �������������������� �������� ���������������� 483 882 ����������, ������ ���� 17,2 ������. ������������, ������ ������������.

������ ���������������� �������������� �������������� ����������, �������������� ���������������� ���������������������� �������������� ���� ��������������, �������������� ��������������.

���� ������������ �� �������������� �������� �������� �������������������� �� ������ ���������������� 155 550 ������������.

���������� ���� �������������������� ���������������������� �������������� ���������� ���� ����������, �������������� ���������������� ������ ������������������������������ ������ ��������������������.

���� �� 1 ������������ 2021 �������� ���� 3,7% ���������� ���������������� �������������� ����������.

���������� ���� �������������� ���������������������� �� 2021 �������� �������������������������� 443,3 �������� ������������.

�� ���������������� ������������������, ������ �� 2020 �������� �������������� ���������� ���� �������������������� ���������������� ���������������� ������������������.

���������� �� �������� �������� ���� ���������� ���������� ���������������� ����������, ������������ ���������������� ���� �������������� ���������� ������������������������ ���������������������� ������ ������������������ ���� ������, ���� �������� �� ���������������������� ��������������.

�� 15 ������������ ���������������������� �� �������������������� ���������������������� ���������������� ������������������ �� ������������ ���������������� ���� �������������� ����������������.

�� ������������ ���������������� ������������������������ – �� 2007 �������� – �������������������� ���������������� 10 ������ ����������, ������ �������� 80% ���� ������ ����-���������������� ������������ �������������������� ���� ������������������ ���������������� ��������������.

������������������������������

�� �������� ���������������������� ������������ ������ ���������� ���������������������� ������ ������������������ �������������������� �������������������� ����������.

���������������������� ���� ������������������ ���������� ���������������� �� �������� ������������ �������������� �� 2012 ��������. ������������ ������������������ ������������ ���������� ������������������������ ���� ������������ �������������������� ����������.

�� ������������������, ���� ���������� ���� ������������������ ���������������������������� ��������������������, ���� �������������������� ������������������������ �� ���������������������������� ���������������������������� �������������� �� ������������ �������� ����������.

�� 2021 �������� �������������� ���������������������������������������� ���������������������������� ���������������������� ������������������ ������ ���������� ��������������������������.

������ �������������������� ������������������������ ���������������������������� �������� – ������������������ �������������������� ���������������� �� ������������������������������ ���������������� ���������� ������������������, ������������ �������������������� – ���� ������������������ ���������������������������� ������������������������ – ������������������������������ ������������������ ������������ ������������������������ ����������������������. ������������������������ ������������ ������������������������������ �������� ���� ������������ ����������, ���������������������� �� ������������������ �������������� ������������������, �������������� ������������������ ����������������, �������������������������� �������������� (����������) �� �������������������� ���������������������� �� �������������������� ������������������������.

������������ �������������������� – ���� ���������������� ������������������-������������������������������ ������������ ������������ ����������������, ����������������������, ���������������� ������������������, ������������������������.

���������� ���� �������� ���������� ���������� ����������������, ������������������ ���� �������������������� �� �������� ���������� �������������� (����������), ���������������������� ������ ������������������ ������������������, �������������������� ������������������������ �� ������������������������������.

������������ ���������������������� ���������� ������ ���������������� �������������������� �������������������� – ���������� ���������� ���������������� ��������������.

����������������: ugra-news.ru

Источник: https://rg.ru/2020/11/24/kakie-mery-finansovoj-podderzhki-semi-sushchestvuiut-v-rossii.html

Меры социальной поддержки. 1. Понятие льгот и мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки

1. Понятие льгот и мер социальной поддержки.

Льгот – особая форма распределения, которая заключается в предоставлении материальных благ/услуг с частичной уплатой стоимости или бесплатно.

Основания предоставления льгот:

1) специфические потребности отдельных граждан;

2) наличие у гражданина особых заслуг (герой СССР, участники ВОВ и т.д.);

3) претерпевание гражданами лишений (узники фашизма, репрессированные).

Классификация льгот:

1) по содержанию:

A. право на первоочередное удовлетворение потребностей отдельных граждан;

B. повышение размеров обеспечения;

C. продление срока обеспечения;

D. снижение требований для предоставления обеспечения;

E. освобождение отдельных граждан от полной/частичной оплаты услкуг (например, за ЖКХ);

F. в форме натурального получения (путевки в санатории и т.д.)

2) По субъекту:

A. герои СССР, РФ, социалистического труда;

B. полные кавалеры ордена славы/трудовой славы;

C. участники ВОВ;

D. инвалиды;

E. пострадавшие от репрессий;

F. пострадавшие от радиационных/техногенных катастроф;

G. ветераны труда;

H. иные категории граждан.

Недостатки системы льгот:

ü большинство льгот не было обеспечено финансово;

ü отсутствовало четкое разграничение в полномочиях РФ, субъектов РФ и МО в части предоставления льгот;

ü большинство льгот носило натуральный характер – злоупотребления со стороны органов власти и фактическому непредоставлению льгот.

В связи с этим законодатель заменил слово «льготы» на слово «меры социальной поддержки», что оформлено ФЗ от 22.08.2004г.

Меры соц. поддержки – это вид социального обеспечения, состоящий в предоставлении гражданам определенных услуг, денежных выплат, а также материальных благ и услуг с частичной оплатой их стоимости или бесплатно.

Закон разграничил полномочия РФ и субъектов в части предоставления мер соц. поддержки.

К ведению РФ относятся:

Ø герои СССР, РФ, кавалеры полной и трудовой славы;

Ø инвалиды войны;

Ø бывшие узники фашизма;

Ø участники ВОВ;

Ø военнослужащие, проходившие военную службы не в действующей армии в период ВОВ;

Ø жители блокадного Ленинграда;

Ø члены семей погибших, инвалидов, участников войны и боевых действий;

Ø инвалиды;

Ø лица, пострадавшие от радиации;

Ø доноры.

В ведении субъектов РФ:

Ø ветераны труда;

Ø труженики тыла;

Ø реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Меры социальной поддержки, предоставляемые федеральными органами гос. власти.

Правовое регулирования: ФЗ от 17.07.1999г. № 178 – ФЗ «О государственной социальной помощи»

Меры:

Ø набор социальных услуг;

Ø ежемесячные денежные выплаты.

Набор соц. услуг включает:

§ обеспечение по рецептам врача лекарственными средствами, изделиями мед. назначения, а также спец. продуктами питания для детей – инвалидов;

§ предоставление при наличии мед. показаний путевки на санаторно – курортное лечение;

§ бесплатные проезд на пригородном железнодорожном транспорте к месту лечения и обратно.

Человек может отказаться от предоставления услуги и услуга будет заменена денежными выплатами (543, 84, 78)

Ежемесячные денежные выплаты:

1) Герои РФ, СССР, Кавалеры Ордена славы – 36тысяч 410 руб.;

2) инвалиды первой группы – 2162 руб./месяц;

3) инвалиды второй группы –

4) 3-й группы 1236 руб;

5) в следствии чернобыльской катастрофы – 1453

6) инвалиды войны 3088 руб.

7) участники ВОВ 2316 руб

8) награжденные знаком «жителю блокадного Ленинграда» – 1699 руб.

Все размеры в ФЗ № 72 – ФЗ от 2009 года.

Меры, предоставляемые органами власти субъектов РФ:

1) инвалидам и участникам ВОВ (дополнительно к мерам соц. поддержки от ФО гос. власти):

ü ежемесячное пособие на проезд на территории СО во всех видах пассажирского транспорта и на транспорте общего пользования. В случае отказа – 275 руб/месяц;

ü бесплатный проезд на территории СО на автотранспорте общего пользования междугородних маршрутов;

ü ежемесячное пособие на оплату жилья и коммунальных услуг;

2) женщинам, участницам ВОВ, не имеющим группы инвалидности:

ü предоставление раз в 2 года путевки в санаторно – курортное лечение, либо 1 тыс. руб.;

ü компенсация 100% расходов на оплату услуг по установке телефона;

3) для инвалидов с детства – компенсация 100% расходов на оплату услуг по установке телефона;

4) ветераны труда:

ü 50% на оплату жилого помещения и 50 % на оплату коммунальных услуг;

ü ежемесячное пособие за пользование услугами местной телефонной связи -152 руб. 75 коп.;

ü ежемесячное пособие на пользование услугами радио 16 руб. 28 коп.;

ü ежемесячное пособие на пользование услугами тел. вещания 54 руб;

ü обслуживание в Областных организациях здравоохранения, к которым лица прикреплены до выхода на пенсию ;

ü бесплатное изготовление/ремонт зубных протезов в гос/мун. лечебных учреждениях;

ü внеочередное оказание мед. помощи в Областных организациях здравоостранения;

ü ежемесячное пособие на проезд внутри города 275 руб.;

ü бесплатный проезд по территории СО на авто транспорте общего пользования;

ü оплата 50% стоимости проезда по территории СО на ж/д, водном транспорте пригородного сообщения.

5) труженики тыла: то же, что ветеранам труда +

ü 50% оплаты за лекарство;

ü бесплатное предоставление 1 раз в 2 года путевки в санаторное учреждение;

ü первоочередной прием в дома для престарелых и инвалидов;

ü бесплатное обеспечение протезно – ортопедическими изделиями по мед. показателям;

ü бесплатный проезд стоимости проезда по территории СО на ж/д, водном транспорте пригородного сообщения.

Date: 2015-07-27; view: 2641; Нарушение авторских прав

Источник: https://mydocx.ru/4-20011.html

Реферат: Меры социально поддержки граждан

Меры социальной поддержки

Тема: Меры социально поддержки граждан

Раздел: Бесплатные рефераты по социальному обеспечению

Тип: Реферат | Размер: 34.56K | Скачано: 71 | Добавлен 26.12.16 в 12:47 | : 0 | Еще Рефераты

Год и город: Уфа 2016

Глава 1. Теоретические основы социальной поддержки населения 3

Глава 2. Меры социальной поддержки незащищенных слоев населения 8

Список используемой литературы  13

1. Теоретические основы социальной поддержки населения.

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является социальным государством, политика которого направлена на обеспечение достойного существования человека и его свободного развития в рамках общества. Для достижения данного результата применяются различные меры социальной поддержки граждан.

Социальная поддержка граждан – совокупность мероприятий, проводимых государством и обществом, направленные на предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей,  поддержание нормального жизнеобеспечения и достойного существования человека и отдельных групп населения.

Меры социальной поддержки подразумевают определенные правовые преимущества отдельных слоев населения, нуждающихся в социальной защите. Социальная защита осуществляется за счет федерального и местного бюджетов, специально создаваемых государственных некоммерческих и негосударственных социальных фондов.

Основные принципы социальной защиты населения:

-равнодоступность;

-гуманность;

-социальная справедливость;

– адресность;

-комплексность;

-обеспечение прав и свобод личности;

-конфиденциальность;

Право на социальную защиту закреплено, в первую очередь, в Конституции РФ, а так же в Федеральных законах (далее ФЗ).

Основные из них: ФЗ РФ “О государственной социальной помощи”, ФЗ РФ “О социальном облуживании граждан пожилого возраста и инвалидов”, ФЗ РФ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, ФЗ РФ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, ФЗ РФ “О страховых пенсиях”, ФЗ РФ “Об обязательном медицинском страховании”.

На данном этапе формирования, социальная защита охватывает обширный круг лиц, нуждающихся в социальной поддержке.

Это связано не в последнюю очередь с теми рисками, которым подвергается всё население страны и, в особенности, те граждане, которые уже подпадают под черту нуждающихся и получающих социальную помощь (как правило со стороны государства). В первоочередном порядке в социальной защите в нашей стране нуждаются:

-граждане пожилого возраста, в особенности одинокие и одиноко проживающие;

-ветераны(в том числе инвалиды) ВОВ 1941-1945 гг. и семьи погибших военнослужащих;

-инвалиды, а так же инвалиды с детства и дети-инвалиды, инвалиды подлежащих к воинам-интернационалистам;

-дети-сироты;

-вынужденные переселенцы и беженцы;

-безработные;

-семьи, в которых проживают дети-сироты, дети-инвалиды;

-дети с девиантным поведением;

-многодетные семьи;

-малообеспеченные семьи;

-одинокие матери;

– и другие.

Виды социального обеспечения можно разделить на две обширные группы -это:

-социальное обеспечение, выраженное в денежной форме:

  1)пенсии;

  2) пособия;

  3) компенсационные выплаты;

  4) жилищные субсидии;

  5) страховые выплаты;

  6) ежемесячные денежные выплаты;

  7) материнский (семейный) капитал;

  8) социальные доплаты к пенсиям;

-социальное обеспечение в натуральном выражении:

  1) медицинская помощь;

  2) лекарственное обеспечение;

  3) санаторно-курортное лечение;

   4) социальные услуги, предоставляемые учреждениями социального обслуживания;

  5) специфические услуги, предоставляемые инвалидам (реабилитационные услуги, протезирование, профессиональное обучение, трудоустройство, и др.).

Выявление проблемы социальных проблем и поиск их решений в разных странах происходит по-разному, в зависимости от социально-экономической и политической ситуации, сложившейся в данном государстве.

Но практически в любом государственном образовании(если не брать в расчет страны третьего мира) социальная защита населения обеспечивается в законодательном порядке.

Законодательная база устанавливает основные необходимые гарантии, механизмы их осуществления и конкретные меры предоставления социальной поддержки. К формам осуществления государственной социальной политики относятся федеральные, региональные и муниципальные программы.

Но наряду с этими формами социальная стабильность незащищенных граждан может быть достигнута другими способами. В их число входит частное личное страхование, благотворительность со стороны, а также личные сбережения.

Организационно правовая форма социальной защиты населения- принятый на законодательном уровне, способ осуществления и организации социальной зашиты.

На федеральном уровне в основном действует такие формы социальной защиты как социальное страхование и социальная помощь.

Обязательное социальное страхование- это система разрабатываемых и принимаемых государством правовых мероприятий, направленных на компенсацию результата изменения материального и(или) социального положения граждан в случае:

-наступления старости, инвалидности, потери кормильца;

-беременности, болезни, травмы и т.д.

-профессионального заболевания или трудового увечья;

-необходимости получения медицинского обслуживания(помощи, в т.ч. срочной). 

Виды обязательного социального страхования:

1)обязательное пенсионное страхование;

2)обязательное медицинское страхование;

3)обязательное социальное страхование по случаю временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

4)страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

К кругу лиц подлежащих социальному страхованию относятся все застрахованные лица, а в установленном законом случаях также и их семьи.

Социальная помощь- забота государства, общества о гражданах, нуждающихся в помощи, содействии в связи с возрастом, состоянием здоровья, социальным положением, недостаточной обеспеченностью средствами существования.

К основным видам социальной помощи относят:

1.социальные пособия;

2.дополнительная медицинская помощь;

3.бесплатные(либо с большой скидкой) путевки в санаторно-курортные учреждения;

4.бесплатный(или же с существенной скидкой) проезд на всех видах городского общественного транспорта;

5.бесплатные(или со скидкой) лекарства, выписанные по рецепту врача;

Основные отличия социального страхования от социальной помощи:

1. Различаются по способу финансирования. Социальное страхование финансируется за счет обособленного от государственного бюджета   финансового источника (внебюджетные социальные фонды), которые образуются преимущественно за счет страховых взносов. Социальная помощь финансируется из бюджетов различных уровней.

2. По способу управления. Социальное страхование должно управляться на принципах социального партнерства, т.е. и представители застрахованных, и страхователей должны участвовать в управлении системой. Управление государственной социальной помощью осуществляют соответствующими государственными органами.

3. По основаниям предоставления. Обеспечение по социальному страхованию не зависит от уровня доходов застрахованного лица и предоставляется при наступлении страхового случая. Социальная же помощь предоставляется только тем гражданам, которые имеют доход ниже прожиточного минимума.

Глава 2. Меры социальной поддержки незащищенных слоев населения.

Социальная политика в Российской Федерации направлена на поддержание достойного существование в стране малообеспеченных и незащищенных слоев населения, а также на их правовую защиту.

Ее реализация осуществляется в соответствии с положением международных актов о правах человека и Конституцией РФ.

Многообразие форм и видов социальной поддержки позволяет полнее осуществлять заботу государства о  тех , кто в ней нуждаются.

Меры социальной поддержки в соответствии с категориями граждан, нуждающихся в ней.

1. Меры социальной поддержки и льготы ветеранам.

К ветеранам в нашей стране относятся ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий,  инвалиды ВОВ и боевых действий, ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда. К мерам их (а так же несовершеннолетним узникам фашизма) социальной поддержки, в соответствии с законодательством, относятся:

1) обеспечение жильем;

2) ежемесячные денежные выплаты;

3) набор социальных услуг (лекарственное обеспечение, предметы применения в хозяйстве и быту, бесплатный проезд общественном транспорте и др.).

4) дополнительные ежемесячные выплаты;

5) социальные льготы;

6) ежегодные выплаты к знаменательным событиям;

7) медицинское обслуживание;

8) протезирование.

2.Меры социальной поддержки инвалидов (в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства). Инвалиды, в соответствии с законодательством имеют право на:

1) обеспечение жилой площадью;

2) социальную пенсию по инвалидности;

3) ежемесячную денежную выплату;

4) набор социальных услуг;

5) социальные льготы;

6) компенсационные выплаты;

7) социальное обслуживание на дому.

3. Меры социальной поддержки и льготы для граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствии  катастрофы на Чернобыльской АС:

1) обеспечение жилой площадью;

2) ежемесячные денежные выплаты;

3) набор социальных услуг;

4) социальные пособия;

5) социальные льготы;

6) компенсационные выплаты.

4. Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям могут регулироваться на федеральном уровне, а так же на региональном. Статус многодетной семьи определятся в соответствии с региональным законодательством. Согласно с этим положением меры социальной поддержки такой семьи зависит от конкретного региона, в котором семья проживает. Вот наиболее общие меры социальной поддержки:

1) пособия на детей;

2) бесплатное предоставление земельного участка;

3) социальная поддержка по обеспечению жильем;

4) единовременное денежное поощрение одному из родителей, награжденному орденом “Родительская слава”;

5) ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка до достижения возраста трех лет;

6) ежемесячные субсидии на оплату детского сада;

7) налоговые льготы родителям на детей;

8) компенсация трудового стажа многодетным родителям;

9) право на досрочную пенсию многодетным матерям (родившим и воспитывавшим более пяти детей);

10) материнский капитал.

5. Матери одиночки. Меры их социальной поддержки:

1) единовременное пособие, вставшим на учет в медицинское учреждение в ранние сроки беременности;

2) пособие по беременностям и родам;

3) ежемесячное пособие по уходу за детьми до достижениями ими 1,5 лет;

4) трудовые льготы матерям-одиночкам;

5) налоговые льготы.

6. Меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) обеспечение жильём;

2) государственная социальная стипендия;

3) социальные льготы;

4) ежегодное пособие на приобретение учебной литературы.

7. Меры социальной поддержки малоимущих семей:

1) субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг;

2) субсидия родителям на оплату детского сада;

3) государственная социальная стипендия;

4) социальная доплата к пенсии;

5) социальная материальная помощь;

6) ежемесячное денежные выплаты при рождении третьего ребенка до достижения трех лет.

8. Студенты и меры их социальной поддержки:

1) государственная академическая стипендия;

2) государственная социальная стипендия;

3) ежегодное пособие на приобретение учебной литературы;

4) единовременная материальная помощь нуждающимся в помощи;

5) социальный налоговый вычет на обучение;

6) образовательный кредит;

7) предоставление места в общежитии иногородним студентам;

8) социальные льготы при проезде на общественном транспорте.

9.  Меры социальной поддержки пенсионеров:

1) социальная доплата к пенсии;

2) индексация пенсии;

3) социальная пенсия по старости;

4) налоговые льготы;

5) социальное обслуживание на дому;

6) компенсационные выплаты неработающим трудоспособным гражданам по уходу за престарелыми гражданами.

10. Меры социальной поддержки безработных граждан:

1) пособие по безработице (в том числе в период временной нетрудоспособности);

2) стипендия, выплачивающаяся во время прохождения безработным профессионального и дополнительного профессионального образования;

3) единовременная субсидия для открытия безработным своего бизнеса;

4) возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

5) досрочное назначение пенсии;

6) социальная материальная помощь.

11. Меры социальной поддержки вынужденным переселенцам:

1) обеспечение жильем;

2) единовременное денежное пособие;

3) компенсация проезда и провоза багажа при переселении.

12. Меры социальной поддержки доноров:

1) обеспечение бесплатным питанием в день сдачи крови и(или) ее компонентов;

2) донору,  сдавшему кровь и(или) её компоненты в объеме, равному двум максимальным дозам, в течение года, предоставляется право на первоочередное получение льготных путевок в санаторно-курортные учреждения по месту трудовой или учебной деятельности (почетным донорам дается в обязательном порядке);

3) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для донора время (распространяется только на почетных доноров);

4) внеочередное оказание медицинской помощи (распространяется только на почетных доноров);

5) ежегодная денежная выплата (распространяется только на почетных доноров).

13. Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера:

1) обеспечение жильем граждан, выезжающих за пределы Крайнего Севера и приравненных к жителям Крайнего Севера;

2) компенсация расходов на переезд пенсионерам, приравненным к жителям Крайнего Севера;

3) применяется районный коэффициент для расчета заработной платы работников организаций, действие которого распространяется на выплату социальных денежных выплат.

Список используемой литературы:

1.Конституция Российской Федерации.

2. ФЗ РФ “О государственной социальной помощи” от 17.07.1999 № 178-ФЗ.   

Источник: https://studrb.ru/works/entry32538TtQxkh

Правительство утвердило правила информирования о мерах соцподдержки

Меры социальной поддержки

https://ria.ru/20201207/informirovanie-1587987502.html

Правительство утвердило правила информирования о мерах соцподдержки

Правительство утвердило правила информирования о мерах соцподдержки

Правительство утвердило правила информирования граждан о мерах социальной поддержки, государство будет обязано сообщать о них, заявил премьер-министр России… РИА Новости, 07.12.2020

2020-12-07T11:50

2020-12-07T11:50

2020-12-07T11:56

михаил мишустин

правительство рф

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/09/13/1577478207_0:176:3071:1903_1920x0_80_0_0_f136423f39e39ab74b941ce51918b9ce.jpg

МОСКВА, 7 дек – РИА Новости. Правительство утвердило правила информирования граждан о мерах социальной поддержки, государство будет обязано сообщать о них, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. Стенограмма совещания опубликована на сайте кабмина.”Начнём с темы социальной поддержки.

У многих наших граждан есть право на государственную помощь. Но зачастую они даже не знают о том, что им положены льготы, выплаты или пособия. Чтобы исключить такие ситуации, правительство утвердило правила информирования граждан о мерах социальной поддержки. То есть, государство будет обязано сообщать о них человеку.

Например, при рождении ребёнка родителям будет предоставлена информация о том, какие выплаты они могут получить и какая помощь предусмотрена, если детей стало трое или четверо, или о дополнительных льготах при выходе на пенсию”, – сказал Мишустин.По его словам, для этого нужно будет дать согласие на портале госуслуг.

“И уведомления можно будет получать через личный кабинет портала либо при посещении органов социальной защиты, Пенсионного фонда или Фонда социального страхования. Никаких дополнительных обращений и заявлений писать не нужно.

Теперь не придётся разбираться в существующих мерах поддержки и искать то, что подходит под конкретную жизненную ситуацию.

Это и есть проактивная система социальной поддержки – простая и удобная для людей, при которой получение государственных услуг не займёт много времени”, – пояснил премьер.

https://ria.ru/20200810/1575582055.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/09/13/1577478207_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_3d4683e188e7ae8a7b925661aa1476.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

михаил мишустин, правительство рф, общество

МОСКВА, 7 дек – РИА Новости. Правительство утвердило правила информирования граждан о мерах социальной поддержки, государство будет обязано сообщать о них, заявил премьер-министр России Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. Стенограмма совещания опубликована на сайте кабмина.

“Начнём с темы социальной поддержки. У многих наших граждан есть право на государственную помощь. Но зачастую они даже не знают о том, что им положены льготы, выплаты или пособия. Чтобы исключить такие ситуации, правительство утвердило правила информирования граждан о мерах социальной поддержки.

То есть, государство будет обязано сообщать о них человеку.

Например, при рождении ребёнка родителям будет предоставлена информация о том, какие выплаты они могут получить и какая помощь предусмотрена, если детей стало трое или четверо, или о дополнительных льготах при выходе на пенсию”, – сказал Мишустин.

По его словам, для этого нужно будет дать согласие на портале госуслуг.

“И уведомления можно будет получать через личный кабинет портала либо при посещении органов социальной защиты, Пенсионного фонда или Фонда социального страхования. Никаких дополнительных обращений и заявлений писать не нужно.

Теперь не придётся разбираться в существующих мерах поддержки и искать то, что подходит под конкретную жизненную ситуацию.

Это и есть проактивная система социальной поддержки – простая и удобная для людей, при которой получение государственных услуг не займёт много времени”, – пояснил премьер.

Источник: https://ria.ru/20201207/informirovanie-1587987502.html

Реализация мер социальной поддержки и социальной защиты населения

Меры социальной поддержки

Федеральными законами от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от 23 июля 2005 г. № 122-ФЗ, 9 мая 2006 г.

№ 67-ФЗ были внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающие переход от предоставления ряда натуральных льгот отдельным категориям граждан к денежным компенсациям, а также разграничение расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки гражданам по уровням бюджетной системы.

К числу расходных обязательств Российской Федерации (финансируются из федерального бюджета) отнесены меры социальной поддержки, предоставляемые:1) инвалидам войны;2) участникам Великой Отечественной войны;3) ветеранам боевых действий;4) военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;5) лицам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;6) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членом экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;7) членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;8) инвалидам;9) детям-инвалидам;10) лицам, подвегшимся воздействию радиации;11) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам их семей;12) Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы.Этим категориям граждан, в частности, предоставляются ежемесячная денежная выплата, а гражданам, указанным в пп. 1-10, также и набор социальных услуг, включающий:1) обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение;2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.К числу расходных обязательств субъектов Российской Федерации (финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации) отнесены меры социальной поддержки, предоставляемые:1) ветеранам труда;2) труженикам тыла;3) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;4) другим категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации.

Расходы субъектов Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан – средства по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом о бюджете субъекта Российской Федерации и финансируемые из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Направленные на эти цели средства федерального бюджета не учитываются.

Социальная поддержка по оплате жилых помещений и коммунальных услуг – скидка, предоставляемая в соответствии с действующим законодательством определенным категориям граждан и совместно с ними проживающим членам их семей (если это предусмотрено соответствующим данной категории граждан законодательством

Регулярная денежная выплата – выплата, введенная в связи с изменением формы предоставления льгот, а также все виды выплат (доплат), производимые отдельным категориям граждан в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с регулярной периодичностью (ежемесячно или ежеквартально), за исключением денежных компенсаций.

Единовременная денежная выплата – выплата, осуществляемая один раз в год, а также другие выплаты, имеющие нерегулярный характер, за исключением денежных компенсаций.

Денежная компенсация – полное или частичное возмещение гражданам затрат на приобретение товаров и услуг, имеющее целевой характер.

К числу регулярных (или единовременных) отнесены также “многоцелевые” выплаты, такие как: в связи с ростом стоимости жизни; на содержание подопечных детей (на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг); доплаты до “социальной нормы” и т.п..

Источники и контакты

Источник

Ф.№1-ЕДВ, Ф.№1-соцподдержка,
Ф.№3-соцподдержка

Периодичность

Ф.№1-ЕДВ – на 1 октября
Ф.№1-соцподдержка– Годовая (2006-2010)
Ф.№3-соцподдержка – – Годовая

Сроки обновления на сайте

Ф.№1-ЕДВ – ноябрь

Ф.№3-соцподдержка – март

Контакты

Голосовская С.Г., т. (495) 632-44-85

Серова М.В., т. (495) 632-90-64

Источник: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/%D0%A0%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.