Минимальный доход неработающих пенсионеров

Содержание

Какие социальные выплаты положены неработающим пенсионерам?

Минимальный доход неработающих пенсионеров

В России граждане, достигшие пенсионного возраста, независимо от трудового стажа имеют право получать различные виды финансовой поддержки от государства. Выплат и пособий у неработающего пенсионера может быть несколько. Как неработающему пенсионеру разобраться, все ли они назначены? О том, какие федеральные и региональные выплаты и пособия им положены, читайте в нашем обзоре.

Страховая пенсия

В 2020 году пенсионерами по возрасту станут женщины в возрасте 56,5 лет и мужчины, достигшие 61,5 лет.

Страховая пенсия — это основная ежемесячная денежная выплата, которая обеспечивает потребности пенсионеров. Но только в том случае, если трудовой стаж человека не менее 11 лет.

Это показатель для 2020 года, он увеличивается в течение всего переходного периода и к 2024 году должен достигнуть 15 лет. Также для начисления страховой пенсии необходим индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) не ниже минимального уровня.

В 2020 году он равен 18,6. Стоимость единицы ИПК рассчитывается ПФ РФ на каждый год, сейчас это 93 рубля.

Используя данные величины, ПФ РФ рассчитывает страховую пенсию. Её получают бессрочно, её размер ежегодно индексируется.

Узнать свой трудовой стаж и размер ИПК можно в личном кабинете ПФ РФ — на сайте или в приложении.

Накопительная пенсия либо единовременная выплата

В 2002 году государство запустило изменения в пенсионной системе, согласно которым, кроме страховой части пенсии, начала формироваться ещё и накопительная часть. Пока будущий пенсионер работал, сумма в размере 2% от его доходов (зарплаты) направлялась на его личный счёт.

Но для тех, кто родился с 1953 по 1966 годы (мужчины) и с 1957 по 1966 (женщины), период этих отчислений оказался небольшим — с 2002 по 2004 годы. Поэтому сумма накоплений у них составляет, как правило, всего несколько тысяч рублей. Тем не менее данные средства также доступны: как единовременная выплата или ежемесячная прибавка к пенсии.

Первый вариант возможен, если величина ежемесячной прибавки — не более 5% от назначенной страховой пенсии.

Социальная пенсия

Её ежемесячно получают граждане, которые достигли нетрудоспособного возраста, но не имеют достаточного стажа для начисления страховой пенсии. Возрастной порог для назначения социальной пенсии выше — 65 и 70 лет для женщин и мужчин соответственно. Размер такой выплаты ежегодно индексируется.

Федеральная социальная доплата

Если доход ниже федерального прожиточного минимума, то неработающий пенсионер имеет право на дополнительное обеспечение — доплату до этого минимума из госбюджета. Получить помощь можно, лично посетив Пенсионный фонд, МФЦ «Мои документы», или (для жителей всех регионов, кроме Москвы и Московской области) через сайт «Госуслуги».

Региональная социальная выплата неработающим пенсионерам в 2020 году

Эта доплата назначается там, где из-за уровня цен на основные товары и услуги прожиточный минимум пенсионера выше, чем установленный на федеральном уровне. В этом случае доплата производится из регионального бюджета.

Например, москвичи могут оформить заявку на региональную социальную выплату к пенсии через сайт mos.ru, а пенсионеры, проживающие в Подмосковье, через mosreg.ru. Помощь в оформлении выплаты пенсионерам также обеспечивает МФЦ.

Единая денежная выплата в 2020 году

Такую помощь выдают ежемесячно вместе с пенсией. На неё имеют право следующие льготные категории населения:

  • инвалиды;
  • ветераны ВОВ;
  • пострадавшие от воздействия радиации при авариях и так далее — полный список льготных категорий граждан можно найти здесь.

В сумму ЕДВ (единой денежной выплаты) входит также компенсация НСУ (набора социальных услуг), которую можно получить в денежной форме, если пенсионер не воспользовался натуральными льготами.

Если оснований для получения ЕДВ несколько, то выплата будет назначена по тому из них, где сумма выплат выше.

Подать заявление на ЕДВ можно в отделении Пенсионного фонда либо в МФЦ «Мои документы», а жителям Москвы — в соответствующем разделе сайта mos.ru.

Для всех дополнительных выплат потребуется одинаковый набор документов:

  • Паспорт.
  • Заявление (заполняется лично пенсионером при приёме в ПФ РФ или МФЦ), в котором должно быть указано основание для получения ЕДВ. Также нужно приложить документы, подтверждающие законность такого основания.
  • Обязательство пенсионера незамедлительно сообщать в ПФ РФ об изменениях обстоятельств, влияющих на получение социальных выплат. К таковым относится, например, устройство на работу.

Чек-лист: какие социальные выплаты должны получать пенсионеры

  • Пенсия по старости: её получают все, кто достиг 61,5 (мужчины) и 56,5 (женщины) лет — это актуально на 2020 год.
  • Социальная пенсия: выплачивается пенсионерам без достаточного трудового стажа после 65 и 70 лет. Этот вид дохода ниже прожиточного минимума.
  • Федеральная или региональная доплата к пенсии: установлена пенсионерам, у которых пенсия меньше прожиточного минимума.
  • Компенсация НСУ (набора социальных услуг): положена тем, кто относится к льготной категории и может пользоваться этими услугами, но отказывается от них в пользу денежной выплаты.
  • Другие социальные выплаты могут назначаться лишь отдельным категориям пенсионеров (узнать об этом можно в отделении ПФ РФ).

Помните! Если пенсионер устраивается на работу после перерыва, он должен уведомить региональное отделение Пенсионного фонда об этом.

Зачем это нужно? Работающим пенсионерам некоторые социальные выплаты не начисляются, они не имеют права на НСУ. Если факт получения дохода (зарплаты) будет раскрыт, то получение части выплат признают незаконным. Пенсионеру придется их возвращать.

Чтобы решить многие вопросы, связанные с мобильным номером, не нужно никуда ходить. Следите за балансом, подключайте и отключайте услуги, пополняйте счёт в приложении Мой МТС.

Расскажите друзьям об этом материале:

https://media.mts.ru/technologies/186677/

Источник: https://media.mts.ru/technologies/186677/

С 1 марта минимальный доход неработающих пенсионеров вырастет на 20 процентов

Минимальный доход неработающих пенсионеров

Городской социальный стандарт доходов пенсионеров в Москве увеличится с 1 марта на 20 процентов. Об этом на заседании Президиума Правительства Москвы сообщил Сергей Собянин. По его словам, из-за непростой ситуации в экономике особое внимание нужно уделять социальной защите населения.

«Мы приняли решение об увеличении расходов на социальную защиту на этот год на 23 миллиарда рублей.

Это решение касается и ежемесячного пособия на детей из малообеспеченных семей, это также увеличение ежемесячной компенсации участникам обороны Москвы, это и выплаты на содержание детей-сирот.

 И одна из главных статей расходов и главная мера — это то, что с 1 марта 2016 года будет повышен городской социальный стандарт неработающих пенсионеров на 20 процентов», — сказал Сергей Собянин.

В столице проживают три миллиона пенсионеров, из которых более 400 тысяч — лица старше 80 лет, а 705 человек перешагнули столетний возрастной рубеж, сообщил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян.

Минимальный стандарт доходов пенсионеров с 1 марта составит 14 500 рублей. «Это позволит улучшить материальное состояние более 600 тысяч московских пенсионеров. Кроме того, Вы приняли решение, и мы уже с 1 января этого года приступили к выплате в увеличенном размере ежемесячных компенсаций участникам обороны Москвы», — подчеркнул Министр.

В прошлом году также было принято решение об увеличении выплат юбилярам супружеской жизни и социальных пособий на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

«Обращаю внимание на усиление адресной поддержки тех категорий семей, которые мы ранее обследовали, — это инвалиды и многодетные семьи, ветераны войны. Необходимо ещё раз провести обследование вместе с соответствующими общественными организациями. Наметьте конкретные индивидуальные планы поддержки», — поручил Мэр Москвы.

Как отметил Владимир Петросян, в рамках антикризисного плана Москвы в 2015 году 327 тысяч семей получили продуктовую помощь, 113 тысяч — дополнительные вещи, более 60 тысяч — материальную помощь.

На сегодняшний день в Москве проживают более 12 миллионов человек. 1,4 миллиона — это семьи, в которых воспитываются 1,9 миллиона детей.

В 2015–2016 годах Правительство Москвы решает следующие основные задачи в сфере социальной защиты граждан:

— безусловное выполнение социальных обязательств, включая предоставление льгот, субсидий, выплат и натуральных мер поддержки;

— усиление социальной защиты нуждающихся категорий граждан в соответствии с принципами адресности;

— семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— продолжение создания доступной городской среды для инвалидов и маломобильных граждан;

— повышение качества оказываемых услуг, в том числе за счёт их перевода в электронный вид;

— оказание антикризисной поддержки нуждающимся москвичам.

Выполнение основных социальных обязательств

В 2015 году было обеспечено безусловное выполнение основных социальных обязательств, которые включают:

— выплату региональной социальной доплаты к пенсии до городского социального стандарта (2,05 миллиона получателей);

— предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт жилого помещения (свыше четырёх миллионов получателей);

— бесплатный и льготный проезд в общественном транспорте по социальной карте москвича (более 3,6 миллиона получателей);

— предоставление льгот на оплату услуг телефонной связи (порядка 900 тысяч человек).

Повышение социальных льгот, выплат и пособий

С 1 января 2015 года размер ежемесячного пособия на ребёнка малообеспеченным семьям с детьми в возрасте от полутора до трёх лет был увеличен на 500 рублей и составил 4,5 тысячи рублей одиноким матерям, 3,3 тысячи рублей — на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и детей разыскиваемых родителей, 2,5 тысячи рублей — остальным семьям.

В прошлом году Правительство Москвы ввело дополнительные льготы для инвалидов, многодетных семей и ряда других категорий граждан (всего порядка полутора миллиона человек) по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В октябре 2015 года увеличился размер выплат москвичам в связи с юбилеями (50–70 лет) супружеской жизни. Выплаты увеличились на четыре — пять тысяч рублей и в настоящее время составляют 10–15 тысяч рублей. Ежегодно выплаты получают 28 600 юбиляров.

С 1 января этого года был увеличен размер ежемесячной компенсационной выплаты участникам обороны Москвы с 2780 рублей до четырёх тысяч рублей (на 1220 рублей, или на 43 процента). Получателями этой выплаты являются 3400 ветеранов.

Также с 1 января на 10 процентов увеличились размеры выплат на содержание детей-сирот в замещающих (приёмных) семьях, в том числе:

— на ребёнка в возрасте до 12 лет — с 15 до 16,5 тысячи рублей;

— на трёх и более детей в возрасте до 12 лет — с 18 до 19,8 тысячи рублей (на каждого);

— на ребёнка в возрасте 12–18 лет — с 20 до 22 тысяч рублей;

— на трёх и более детей в возрасте 12–18 лет — с 23 до 25,3 тысячи рублей (на каждого);

— на ребёнка-инвалида — с 25 до 27,5 тысячи рублей.

Социальные услуги для старшего поколения

В 2015 году продолжилась работа по предоставлению востребованных форм социального обслуживания ветеранам и старшему поколению.

100 процентов нуждающихся инвалидов и участников Великой Отечественной войны (30 тысяч человек) обеспечены устройствами «Тревожная кнопка».

Все нуждающиеся пожилые люди — с учётом индивидуальных потребностей — обеспечены социальным обслуживанием на дому (132 316 человек).

Услугой «санаторий на дому» воспользовались пять тысяч человек (в 1,7 раза больше чем в 2011 году), услугами сиделок — 650 одиноких участников и инвалидов Великой Отечественной войны (в 1,8 раза больше), мобильной социальной службой — 63 тысячи человек (в 5,6 раза больше).

Кроме того, была продолжена реализация программ по общению с ветеранами с помощью Skype, обучению на курсах компьютерной грамотности, иностранных языков.

Семейное устройство детей-сирот

Новая модель семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, была внедрена в Москве в 2014 году.

Она включает:

— активную профилактику социального сиротства;

— активный поиск, обучение и сопровождение замещающих семей;

— увеличение пособий семьям, воспитывающим детей-сирот;

— поэтапная трансформация традиционных детских домов в центры содействия семейному воспитанию.

В результате по сравнению с 2011 годом количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях, в Москве увеличилось на 38 процентов (2011 год — 13 164 ребёнка, 2015 год — 18 131 ребёнок). Всего в семьях воспитываются 88 процентов всех московских детей-сирот (в 2011 году — 75 процентов).

Количество детей-сирот, проживающих в интернатных учреждениях, сократилось с 4299 до 2473 детей.

Социальная реабилитация и интеграция инвалидов

В 2015 году техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями и абсорбирующим бельём были обеспечены 182,6 тысячи инвалидов — на 76 процентов больше, чем пять лет назад. Кроме того, компенсацию за самостоятельно приобретённые средства реабилитации получили 31,9 тысячи человек.

Продолжается замена подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта ГУП «Мосгортранс» на низкопольный. По итогам 2015 года на 82 процента обновлён парк автобусов, на 60 процентов — троллейбусов, на 18 процентов — трамваев.

На этот год запланирована замена автобусов частных перевозчиков (порядка двух тысяч единиц нового подвижного состава).

Доля социально значимых городских объектов, полностью или частично приспособленных для маломобильных граждан, достигла 82 процентов.

За последние пять лет в многоквартирных жилых домах установлено 2,6 тысячи подъёмных платформ (в подъездах) и 867 рельсовых систем (в квартирах).

Санаторно-курортное лечение

В 2015 году санаторно-курортное лечение (в Крыму, Краснодарском крае, Республике Адыгея и Московской области) получили 144 тысячи москвичей старшего поколения.

Также был организован отдых:

— 5065 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

— трёх тысяч ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда;

— 2743 детей-инвалидов и молодых инвалидов.

Перевод государственных услуг в электронный вид

В прошлом году в электронном виде предоставлялось 27 государственных услуг в сфере социальной защиты населения, включая оформление социальных выплат семьям с детьми, удостоверения многодетной семьи, социальных выплат старшему поколению. Всего в 2015 году в электронном виде было оказано 45,2 тысячи услуг.

С 1 марта 2016 года планируется перевести две услуги исключительно в электронный вид:

— назначение единовременной компенсационной выплаты на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребёнка;

— назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребёнка молодым семьям.

Это решение было одобрено 81 процентом москвичей — участников ания в системе «Активный гражданин» (всего в ании приняли участие 240 тысяч человек).

Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты

В 2015 году были продолжены плановые работы по капитальному (108 учреждений) и текущему (130 учреждений) ремонту, приобретению мебели и оборудования (164 учреждения) для учреждений социальной защиты населения. Расходы на эти цели составили 2,4 миллиарда рублей (в шесть раз больше, чем в 2010 году).

Антикризисные меры социальной поддержки

В рамках антикризисного плана Правительства Москвы на 2015 год Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы оказывал адресную материальную и психологическую поддержку москвичам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Финансирование программы «Социальная поддержка жителей города Москвы»

В 2015 году программа «Социальная поддержка жителей города Москвы» была профинансирована в объёме 898,5 миллиарда рублей. Объём планируемых расходов на 2016 год составляет 946,8 миллиарда рублей, в том числе:

— 346,6 миллиарда рублей — средства бюджета города Москвы;

— 73,4 миллиарда рублей — средства федерального бюджета;

— 526,8 миллиарда рублей — средства бюджетов государственных внебюджетных фондов.

По сравнению с 2010 годом финансирование увеличилось на 20 процентов (794,6 миллиарда рублей).

Источник: https://www.mos.ru/mayor/themes/20299/3130050/

Минимальную пенсию посчитают по-новому: вырастет далеко не у всех – МК

Минимальный доход неработающих пенсионеров

С 1 января будет изменен принцип расчета минимальной пенсии неработающим пенсионерам в регионах. Счетная палата считает, что к устойчивому росту доходов малообеспеченных пожилых россиян это в ближайшие годы не приведет – даже с учетом индексации пенсий. В правительстве уверяют, что рост будет.

На днях Госдума приняла в первом чтении законопроект о новом способе расчета прожиточного минимума – в процентах от медианного среднедушевого дохода россиян. Напомним: медианным называется доход, меньше и больше которого имеют по 50% населения страны.

Прожиточный минимум (ПМ) – это официальный уровень бедности в России.

Он бывает федеральным, среднероссийским, который устанавливается каждый год для трудоспособных, пенсионеров и детей при принятии федерального бюджета – и региональным, который устанавливают власти субъектов РФ при принятии своих бюджетов.

И хотя понятия «минимальная пенсия» в нашем законодательстве нет, но по факту минимальной пенсией на территории той или иной области или республики является региональный прожиточный минимум пенсионера (ПМП).

Если у какого-то неработающего россиянина (работающих все нижесказанное не касается) начисленная пенсия ниже регионального ПМП – ему положена доплата до этого уровня.

Из чьего кармана доплата? Правило, которое остается неизменным, таково: если в каком-то регионе ПМП установлен ниже федерального, то доплачивает федеральная казна, а если выше федерального – разницу между федеральным и региональным ПМП покрывает бюджет субъекта Федерации.

Теперь понятно, почему региональные власти всеми правдами и неправдами из года в год сознательно занижали ПМП на своей территории? Конечно, чтобы ничего самим не доплачивать…

В 2020 году федеральный прожиточный минимум пенсионера равен 9311 рублей в месяц. Свой ПМП ниже этого уровня установил 61 регион, то есть две трети от общего их числа. Всех неработающих пенсионеров, у которых начисленная пенсия хоть на 20 копеек больше регионального ПМП, бедными и заслуживающими особой социальной поддержки власти уже не считают.

Ежегодная индексация часто приводила к тому, что размер пенсии переваливал за региональный ПМП, гражданин лишался права на доплату, а на руки получал или те же самые деньги, или чуть больше. Пенсионеров это, естественно, злило.

В 2019 году был принят закон, который требовал получателям доплаты прибавку от ежегодной индексации приплюсовывать к минимальной региональной пенсии. Но проблемы это не решило.

Глава думского Комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР) в разговоре с «МК» признал: «из-за того, что ПМП в регионах годами искусственно занижали, даже индексация сверх уровня инфляции все равно позволяла увеличить пенсию очень ненамного.

Мы делали специальный запрос в Пенсионный фонд, и в одном из национальных регионов, например, практически у 80% пенсионеров пенсия в этом году увеличилась от 1 рубля до 10 рублей».

Как так получается? Просто. Предположим, начисленная пенсия неработающего гражданина Иванова откуда-нибудь из Саратовской, к примеру, области в 2019 году составляла 6500 рублей в месяц. Региональный ПМП в этом регионе тогда был равен 8278 рублей в месяц.

Значит, на руки Иванов вместе с доплатой получал как раз 8278 рублей. Но в 2020 году региональный ПМ в Саратовской области остался прежним, а с 1 января пенсию нашего бедолаги (иначе человека с такими доходами не назовешь) проиндексировали на 6,6%%, то есть на 429 рублей.

Значит, на руки он получает сейчас 8 707 рублей в месяц (пенсия с доплатой плюс индексация).

А если региональный ПМ и дальше повышаться не будет, то даже после индексации с 1 января 2021 года самой пенсии на 6,3%, как запланировано, на руки он будет получать ежемесячно 8715 рублей, всего на 7 рублей больше, чем годом ранее!

Порядок индексации для тех, кто получает доплату, в 2021 году не меняется. Но в законопроекте о новом порядке расчета прожиточного минимума вроде бы предусмотрен новый порядок расчета регионального ПМП. Изменит ли он ситуацию?

Судите сами. На 2021 год каждый субъект РФ должен установить прожиточный минимум пенсионера исходя из величины ПМП на своей территории во втором квартале 2020 года, написано в законопроекте.

А потом региональный ПМП будет исчисляться путем умножения федерального ПМП на определенный коэффициент.

Для каждого региона коэффициент будет свой – его определит правительство «с учетом особенностей ценообразования и потребления на данной территории», пояснял депутатам в ходе обсуждения законопроекта в зале заседаний Госдумы замминистра труда Андрей Пудов.

Чтобы перейти на новый способ расчета «в некоторых регионах, где ПМП сейчас занижен», сказал он, потребуется несколько лет. Это чтобы не надорвать и без того поющие жалобные романсы региональные финансы… Полностью переходный период завершится в 2025 году.

В Минтруда уверяют: по прогнозам медианные доходы граждан, а значит, и прожиточный минимум в ближайшие 10 лет будут расти – и минимум пенсионера тоже, что по замыслу должно привести к росту доходов малоимущих пенсионеров. Федеральный прожиточный минимум пенсионера на 2021 год в проекте бюджета страны определен в 10 022 рубля в месяц (на 711 рублей больше, чем сейчас).

Но аудиторы Счетной палаты настроены скептически, и в ближайшие три года по всей стране устойчивого и ощутимого роста доходов малоимущих неработающих пенсионеров не ждут.

Ведь в 2020 году в тех 24 субъектах РФ, где ПМП не увеличился по сравнению с 2019 годом, общее увеличение пенсионных выплат у 96% их получателей составило от 0 до 10 рублей, как и у нашего гипотетического гражданина Иванова из Саратовской области.

А в 2021 году в 18 регионах размер прожиточного минимума пенсионера останется таким же, каким был в 2020-м.

Причем в 5 субъектах РФ (Липецкая область, Дагестан, Татарстан, Удмуртия, Омская область) размер ПМП останется без изменений аж с 2018 года, в 10 субъектах РФ (Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Башкортостан, Мордовия, Пензенская, Волгоградская, Воронежская и Саратовская области) – с 2019 года, в 3 субъектах Российской Федерации (Смоленская и Свердловская области, Севастополь) – с 2020 года.

Как будто не было и нет никакой инфляции…

Конечно, в большинстве регионов ПМП все же вырастет по сравнению с 2020-м годом, но зачастую чисто символически. В Ивановской области – на 59 рублей (с 8 978 до 9037). В Тверской области – на 70 рублей (с 9 302 до 9 372). В Курской – на 78 рублей (с 8 600 до 8 678).

Источник: https://www.mk.ru/politics/2020/11/14/minimalnuyu-pensiyu-poschitayut-ponovomu-vyrastet-daleko-ne-u-vsekh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.