Многодетная семья конституция

Содержание

Федеральный закон и Указ Президента о государственной поддержке многодетных семей: основные положения

Многодетная семья конституция

Правовой статус многодетных семей в настоящее время регулируется достаточно большим количеством нормативных актов, которые принимаются на разных уровнях власти – от федерального до муниципального. Именно по этой причине следует тщательно уделять внимание всем тем нормативным актам, которые принимаются для определения статуса таких семей и предоставления им разного рода льгот.

На какие именно правовые документы следует обращать внимание при определении правового статуса многодетных семей и что именно необходимо понимать под многодетной семьей?

Многодетная семья с точки зрения действующего законодательства

Многодетная семья – это всегда та семья, которая воспитывает большее количество детей, нежели статистически установлено в данном регионе как среднее количество детей в семье.

Конкретного определения с точки зрения действующего законодательства на сегодняшний день для многодетной семьи не установлено.

Именно по этой причине и для толкования статуса такой семьи приходится обращаться к большому количеству нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации.

Так, например, в Московской области многодетной признается семья, которая воспитывает трех и более детей независимо от того, являются ли такие дети рожденными в данной семье или были усыновлены с оформлением всех соответствующих документов.

Для республик Северного Кавказа, где демографическая ситуация на порядок лучше, чем в Центральном Федеральном Округе, характерна ситуация, где в семье трое или четверо детей.

Для этих регионов многодетная семья – это семья, в которой не менее пяти детей, также независимо от того, рожденные в данной семье эти дети или же они усыновленные.

Таким образом, многодетная семья – это всегда семья, в которой количество воспитываемых детей превышает установленное среднестатистическое значение.

Правовая основа статуса многодетных семей

Как уже говорилось выше, в каждом конкретном регионе многодетные семьи определяются на уровне местного законодательства с помощью действующих региональных законов и принятых в их исполнение других норм права. Однако на федеральном уровне был принят ряд федеральных законов, а также указов, приказов и постановлений других властных органов. К числу основных относятся:

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по социальной поддержке многодетных семей», принятый в 1992 году и получивший номер 431;
  • Семейный Кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей», принятый в 2006 году и прошедший крупные изменения в 2017 году для поддержания достигнутого уровня рождаемости и оказания помощи тем семьям, в которых появился второй или последующий ребенок после 1 января 2018 года.

Данные федеральные правовые акты являются обязательными для исполнения во всех регионах государства.

Для того чтобы они реализовывались в полном объеме, на региональном уровне принимается целый ряд других актов аналогичного действия, которые направлены на подробное и точное исполнение федерального уровня законов.

Семейный Кодекс Российской Федерации

Непосредственного регулирования вопросов, связанных с установлением статуса многодетной семьи, в Семейном Кодексе Российской Федерации не осуществляется. Данный нормативный акт лишь регулирует вопросы того, какое сообщество людей может называться семьей.

Так, в частности, именно в данном Кодексе был уравнен, с юридической точки зрения, статус родных и усыновленных детей, что позволило родителям, в семье которых появился усыновленный ребенок, рассчитывать на получение таких же льгот и привилегий, особенно, если речь идет о получении статуса многодетной семьи, и именно усыновленный ребенок дает право для семьи на получение такого статуса.

Семейный Кодекс, кроме того, дает понятие благополучной и неблагополучной семьи, а также говорит о том, какая именно семья имеет право на получение тех или иных мер государственной поддержки. В частности, если у семьи родился очередной ребенок, который позволяет получить ей статус многодетной, но родители не исполняют своих непосредственных обязанностей по воспитанию этого ребенка, присвоенного статуса они могут быть лишены, так как этот ребенок может быть изъят из семьи.

Право государства на такое поведение в отношении многодетных семей было сформировано после того, как участилось количество рождений третьего и последующего ребенка в неблагополучных семьях, которые поправляли свое имущественное положение за счет рождения такого ребенка.

Указ Президента «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»

Президентский Указ «О мерах по соцподдержке многодетных семей» был принят в 1992 году и, с точки зрения истории регулирования вопросов поддержки семей, которые работают над поднятием уровня рождаемости, является первым нормативным актом, который был принят для того, чтобы, с юридической точки зрения, регламентировать права таких семей.

Указ Президента №431 на сегодняшний день является единственным нормативным актом, который регулирует права многодетных семей на территории всей Российской Федерации.

Для того чтобы исполнять положения, которые сформулированы в данном Указе, на федеральном уровне принимается большое количество различных нормативных актов, регулирующих процедуру предоставления различных льгот семьям, которые подтвердили свой статус многодетной семьи.

Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей»

Данный нормативный акт принят не был, несмотря на то, что в 1999 году он несколько раз отправлялся на доработку из Совета Федерации в Государственную Думу.

Проект закона получил номер 138 и был внесен на рассмотрение для дальнейшего утверждения в Совет Федерации, однако, в содержании закона были спорные положения, которые входили в непосредственный конфликт с уже действовавшими нормами права, а отмена конфликтных положений могла бы привести к тому, что цели поддержки существующих многодетных семей не были бы достигнуты. Именно по этой причине принятие данного нормативного акта было отложено.

Однако, ввиду того что количество многодетных семей с официально подтвержденным статусом постоянно возрастает, в мае 2018 года в Совете Федерации было принято решение вернуться к рассмотрению данного законопроекта, но не в том первичном виде, в котором он был составлен в 1999 году, а в тщательно доработанном виде, чтобы собрать в одном нормативном акте все те положения, которые будут в полном объеме регулировать все права и привилегии многодетных семей.

Правовые механизмы для использования многодетными семьями

Для многодетных семей в перечисленных нормативных актах есть целый ряд правовых механизмов, которые можно применять для получения своих прав и привилегий. Для того чтобы использовать все свои права, многодетные семьи должны обращаться в уполномоченные государственные органы.

Обращаться для получения тех или иных льгот и привилегий, которые предусмотрены для многодетных семей в действующем законодательстве, следует в территориальные подразделения органов опеки и попечительства (территориальное подразделение следует уточнять на основании адреса проживания семьи).

Действующее законодательство на сегодняшний день предоставляет возможность многодетным семьям в полном объеме отстаивать свои права и получать те или иные привилегии. Для этого принято достаточно большое количество нормативных актов, однако единого, который смог бы объединить все имеющиеся, на сегодняшний день так и не сформулировано.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/posobiya-i-lgoty/zakon-o-mnogodetnyh.html

Статья 38 Конституции России

Многодетная семья конституция

Текст Ст. 38 Конституции РФ в действующей редакции на 2020 год:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Комментарий к Ст. 38 Конституции Российской Федерации

1. Часть 1 комментируемой статьи содержит положение о том, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства. В статье 72 сказано, что в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находятся защита семьи, материнства, отцовства и детства.

Часть 2 ст. 7 Конституции РФ обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Этим признается, что семья, брак, рождение детей не только являются частным делом участников семейных правоотношений, но и имеют большое общественное значение.

В данной норме не выделен институт отцовства (в отличие от ч. 2 ст. 7 и ст. 72 Конституции РФ), в силу, как представляется, особой значимости защиты института материнства, незаменимости, особенно в начальный период детства, матери для нормального развития ребенка. Семейное законодательство, опираясь на Конституцию РФ, в ч. 1 ст.

1, объединяя отцовство, материнство, детство и семью в одну статью, говорит, что все они находятся под защитой государства.

И это не случайно, ведь термины «материнство» и «отцовство», как и «детство», неотделимы от понятия семьи, поэтому рассматривать их необходимо в контексте единого института «защиты семьи, материнства, отцовства и детства».

Детство — это период возрастного развития от рождения до 18 лет либо иного возраста, с которым закон связывает дееспособность в гражданско-правовом смысле. Материнство — реализованная способность женщины к рождению, вскармливанию и воспитанию детей*(164). Отцовство — кровное родство между отцом и его ребенком (детьми)*(165).

Семья — это социальный институт и одновременно общественный механизм репродукции человека.

Понятием «семья» охватываются отношения между мужем и женой, родителями и детьми, старшими и младшими в семейной иерархии и основанная на указанных отношениях малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной ответственностью и взаимопомощью*(166).

Терминологически защита семьи, материнства, отцовства и детства понимается в нескольких значениях. Во-первых, это отношение к ним как к ценности, во-вторых, создание необходимых условий для развития семьи, материнства*(167), отцовства и детства, в-третьих, охрана в случае нарушения их прав и законных интересов.

Термин защиты семьи, материнства, отцовства и детства имеет двоякое значение.

С одной стороны, он включает предусмотренные меры, которые направлены на охрану прав и законных интересов, с другой стороны, может рассматриваться в узком смысле слова — как реакция на какое-либо правонарушение, требующее защиты, например, в судебном или административном порядке*(168).

Семья в Российской Федерации является объектом государственной семейной политики, цель которой — обеспечение государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи. Семья в комментируемой статье находится на третьем месте, в отличие от п. 1 ст. 1 Семейного кодекса РФ.

Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства. Указом Президента РФ от 14 мая 1996 г. N 712 (в ред. от 5 октября 2002 г.

) были утверждены Основные направления государственной семейной политики, в которых сформулированы отношение государства к семье и пути разрешения проблем семьи и детства.

Она исходит из непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека, понимания важности семьи в жизни общества, ее роли в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса, из необходимости учета интересов семьи и детей, а также принятия специальных мер их социальной поддержки в период социально-экономической трансформации общества, из учета потребности судом.

Защита материнства — одна из приоритетных задач российского государства. В настоящее время женщины особенно остро нуждаются в поддержке государства.

Это обусловлено социально-экономическими проблемами, которые оказали негативное влияние на многие аспекты развития семьи, материнства и детства.

Одной из важнейших задач государства является правовая защита материнства от неблагоприятных воздействий, максимальное сохранение физического и психического здоровья матери и ребенка.

Предметом особой заботы и защиты государства, общества, законодательства, помимо материнства, является детство.

Особенность положения ребенка в семье и за ее пределами заключается в его беззащитности, вызванной полной или частичной физической, психической, социальной незрелостью.

Традиционно охрана, защита, а также в известной мере реализация прав, интересов ребенка, как личных, так и имущественных, возлагается на родителей либо на лиц, их заменяющих*(169).

В связи с тем что дети являются одной из самых незащищенных групп населения, следует оказывать внимание ребенку и как личности, и как члену общества, наделенному определенными правами.

В статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод сказано, что государства — члены совета Европы обязуются «обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов и других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры»*(170). Следовательно, забота государства в сфере обеспечения благополучия ребенка в данном документе первична, а реализация прав и обязанностей родителей «принимается во внимание». В российском законодательстве обеспечение прав и свобод детей, защита их законных интересов является прерогативой родителей и лишь в случае недобросовестности последних, выразившейся в неисполнении данных обязательств либо злоупотреблении ими, государство берет на себя ответственность за замещение родительских функций.

Приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства закреплен и в Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., обязательства по выполнению которой взяла на себя и Российская Федерация. К базовым законам, закрепляющим права детей в России, относятся Конституция РФ, Федеральный закон от 24 апреля 2008 г.

N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»*(171) и Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»*(172).

Их объединяет общая цель, состоящая в укреплении правовых предпосылок защиты прав ребенка.

2. Право родителей на воспитание ребенка объявляется законом и как их обязанность (ст. 63 СК РФ

). Таким образом, в законодательном порядке отражены два аспекта воспитания детей: частноправовой, поскольку оно является одной из личных потребностей человека, и публично-правовой, так как общество заинтересовано в качественном воспитании детей и ему не безразлично, каких членов общества «продуцирует» семья*(173).

Принцип обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи (несовершеннолетние дети, инвалиды I и III групп, лица пенсионного возраста).

Семья, как объединение лиц, основанное на браке или родстве, естественно предполагает оказание ими друг другу не только моральной, но и материальной поддержки и помощи*(174).

Семейный кодекс РФ предусматривает приоритетную защиту нетрудоспособных членов семьи, а также содержит нормы, направленные на реализацию этого принципа (ст. 87, 89, 90, 93-98).

3. Часть 3 комментируемой статьи обязывает трудоспособных совершеннолетних детей содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей (ч. 1 ст.

87 СК РФ); аналогичная обязанность возлагается на трудоспособных совершеннолетних внуков в отношении нетрудоспособных нуждающихся в помощи дедушки и бабушки (ст. 95 СК РФ) и т.д.

Если обязанные лица добровольно материальную помощь нетрудоспособным нуждающимся в помощи членам семьи не оказывают, то они могут быть принуждены к ее исполнению в судебном порядке (ч. 2 ст. 87 СК РФ и др.).

Нетрудоспособность родителей означает достижение ими пенсионного возраста либо наличие инвалидности. Нуждаемость родителей в помощи со стороны детей возникает, когда их собственных средств не хватает для поддержания своего материального состояния на уровне прожиточного минимума.

При взыскании алиментов в пользу нетрудоспособных, нуждающихся в помощи родителей обязателен учет материального, семейного положения как родителей, так и детей, а также любых других заслуживающих внимания интересов сторон.

Определяя размер алиментов, подлежащих уплате в пользу родителей, суд обязан установить источники дохода каждой из сторон, выяснить наличие иждивенцев, других лиц, которых обязаны содержать алиментнообязанные лица, и пр.

Источник: http://konstRF.ru/38

Поправки в Конституцию. Успех любого государства – это крепкая сплоченная семья

Многодетная семья конституция

В январе президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о поправках в Основной Закон страны. 11 марта депутаты, а за ними и Совет Федерации приняли его в третьем, окончательном чтении и передали в региональные парламенты. Документ поддержали все 85 субъектов РФ, парламенты дали на законопроект положительные заключения.

Совет Федерации утвердил решения региональных парламентов. Конституционный суд России определил, что предлагаемые поправки не противоречат действующей редакции Конституции. Теперь предстоит всенародное ание, которое назначено на 22 апреля.

Дети в приоритете

Во время обсуждений законопроекта в профильный комитет Госдумы поступило почти 400 поправок, порядка 200 из них были в итоге рекомендованы к принятию, еще 175 – к отклонению. Согласно социологическим исследованиям, около 80 процентов россиян признали поправки важными и своевременными.

Владимир Путин заострил внимание на том, что чрезвычайно важно выверить каждое слово, каждую букву, каждую запятую, не потерять того важного и ценного, что есть сегодня в действующей Конституции, и в то же время ответить на вызовы сегодняшнего дня.

Экономика страны сейчас позволяет сделать обязательными и неизменными многие социальные гарантии гражданам от государства: например, индексации пенсий, социальных пособий и размер МРОТ.

Большое внимание решено уделить и защите семейных ценностей.

Члены рабочей группы по подготовке предложений к поправкам отметили, что в действующей Конституции не хватает конкретики относительно сферы поддержки семьи и детства.

Например, указано, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства, но там не упомянуто отцовство – выходит, его государство не защищает? При этом есть пункт о том, что родители имеют равные права на воспитание детей, и есть еще пункт о том, что дети старше 18 лет обязаны содержать своих нетрудоспособных родителей. Поддержка материнства, отцовства, детства и семьи упоминается еще как полномочия регионов – и все. Поэтому было решено определить приоритеты государственной политики и социальные гарантии, связанные с семьями и детьми.

Например, поправки уточняют, что «дети являются важнейшим приоритетом государственной политики Российской Федерации. Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим».

Эксперты в разных регионах, активно подключившиеся к обсуждению изменений, надеются: если забота о детях провозглашается важнейшей государственной задачей, значит, и в дальнейшем в России будут строиться перинатальные центры, будет оказываться поддержка молодым семьям, осуществляться выплаты на первенца. Можно предположить, что в той или иной степени сохранится материнский капитал – не только до 2026 года. Именно семья и дети являются гарантией будущего России, и закрепление мер соцподержки в Конституции позволит в будущем улучшить демографическую ситуацию в стране.

Ребенок не будет «ничей»

Еще одна поправка гласит: «государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения». Здесь есть сразу два важных момента: семейное воспитание называется главным, и впервые упоминаются дети, оставшиеся без попечения родителей.

https://www.youtube.com/watch?v=Mm5aqhkqnHU

Несмотря на то, что в Семейном кодексе приоритет семейного воспитания ребенка зафиксирован, де-факто он зачастую не соблюдается. И если идею приоритета обозначить в главном российском законе, то это может положительно повлиять в дальнейшем на укрепление позиций права ребенка на жизнь и воспитание в семье в федеральном законодательстве, уверены общественники.

Также впервые в Конституции предложено отдельно упомянуть детей, чьи родители по разным причинам не могут выполнять свои обязанности. Ребенок теперь никогда не будет «ничей» – если в семье случилась трагедия, функции родителей принимает на себя Россия как государство. Страна обязана будет дать ребенку все, что должны были ему дать мама с папой.

Счастливые и успешные

– Закрепление нашего подрастающего поколения в качестве важнейшего приоритета госполитики России – это очень важный шаг, – уверен председатель Совета при губернаторе Краснодарского края по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Краснодарского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество «Знание» Андрей Зайцев. – Опрос более 2,5 тысячи школьников от 13 до 18 лет из 84 регионов в декабре 2018 года, проведенный ОНФ и Фондом «Национальные ресурсы образования», показал, что сегодня только каждый десятый ребенок чувствует, что у него есть все, чтобы быть счастливым сейчас и успешным в будущем. Теперь в Конституции предлагается закрепить за государством обязанность формировать условия для всестороннего развития детей, воспитания в них уважения к старшим, гражданственности и патриотизма.

Дети должны расти в условиях равного доступа к образованию и помощи со стороны взрослых – педагогов, социальных работников, психологов, медиков.

Также, по мнению Андрея Зайцева, решению этих задач будет способствовать поправка по изменению роли местного самоуправления: оно войдет в единую систему публичной власти.

Сегодня именно муниципалитеты решают вопросы доступности образования (как общего, так и дополнительного).

Зачастую действия муниципальной власти входили в противоречие с целями национального уровня, в частности – в вопросе обеспечения детей кружками и секциями, школьным транспортом, питанием.

Теперь за счет выстраивания более продуктивного диалога появится возможность ставить задачи, например, по реальному увеличению охвата детей допобразованием.

Удастся уделить больше внимания ребятам из «группы риска», детям, испытывающим сложности в обучении, «трудным» подросткам.

Дети должны расти в условиях равного доступа к образованию и помощи со стороны взрослых – педагогов, социальных работников, психологов, медиков.

Мама, папа, я

Обновленная Конституция станет просемейной.

Поправки гласят: «В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита семьи, материнства, отцовства и детства; защита института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях».

«Пока я президент, у нас не будет «родителя номер один», будут папа и мама»,

– заявил Владимир Путин на заседании рабочей группы о подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию.

Это сразу вызвало большой отклик среди россиян. Ведь традиционная семья в России – это семья, где почитают старших и заботятся о младших, где бережно, по крупицам, из поколения в поколение передают память о дедах и прадедах и гордятся своими предками.

Нам чужды однополые «семьи», которые узаконили во многих странах на Западе. И давление со стороны различных международных институтов, которые обвиняли Россию в отсутствии толерантности и ущемлении демократии, всегда вызывало негодование у миллионов людей.

Историки напомнили, что в Конституции СССР пункт о семье как о союзе мужчины и женщины существовал. Эти формулировки пропали, когда принимали Конституцию в 1993 году – как раз в угоду толерантной Европе.

Отметим, что на данный момент определения семьи нет даже в Семейном кодексе РФ, однако в нем прописано, что для вступления в брак в России необходимо согласие исключительно «мужчины и женщины», которые хотят закрепить союз.

Определение семьи существует в Федеральном законе «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», но здесь понятие семьи также не ограничено условием, при котором данной ячейкой общества считается только разнополая пара.

Важно, что государство узаконит свою задачу и по созданию условий для достойного воспитания детей в семье, и для того, чтобы потом они могли позаботиться о своих родителях, старшем поколении.

В действующей редакции Конституции государственные институты полностью дистанцированы от этого. Законы гласят, что о детях обязаны заботиться только родители, а о нетрудоспособных родителях – только дети.

Сегодня есть возможность изменить ситуацию, обновить Конституцию, а вместе с ней – отношение государства к семьям.

Есть мнение

Отец Александр (Игнатов), настоятель краснодарского храма Рождества Христова:

– Отрадно, что в Конституции хотят возвысить традиционные ценности, данные нам Богом.

Защита института брака как союза мужчины и женщины – это ведь то, о чем говорит Библия, мы ничего не придумали нового. Господь сотворил Адама и помощницу для него – Еву.

Заметьте, не Адама и Адама, не Еву и Еву, и не те 50 форм семьи, которые придумало извращенное сознание некоторых людей…

Дети должны появляться на свет в традиционной семье, где есть мама и папа, это правильно и незыблемо. Любовь мужа к жене, детей к родителям и родителей к детям – самое святое, что может быть в жизни.

Любовь к Родине лучше всего доносится через слово отца и матери. А те, кто называется «меньшинствами», могут размножаться только одним способом – парадами, где увеличивается количество их сторонников.

То, что сейчас навязывается нам другими странами, – это не норма. И хорошо, что принимается еще одна поправка – о приоритете российских законных актов перед международными. Хочется, чтобы Бог всегда главенствовал и в Конституции, и в наших семьях, и в наших душах.

Светлана Недилько, член Общественной палаты Краснодара, руководитель отделения «Фонда продовольствия «РУСЬ» в Южном Федеральном округе, президент межрегионального Союза общественных объединений многодетных семей:

– Конечно, дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России, а семья – самое главное, что дает ребенку понимание вообще жизни в обществе.

https://www.youtube.com/watch?v=Gjv2RnVHodo

Именно в семье прививаются чувство патриотизма, ответственности и потребность помощи старшим.

А то, что государство будет обязано создать условия, которые станут способствовать всестороннему развитию наших детей, конечно, очень ценно и важно.

И здорово, что Послание президента Федеральному Собранию в этом году также носило социальный характер и затрагивало многие важные вопросы, которые долгие годы беспокоили родителей.

Необходимо, чтобы поддержку от государства ощущала каждая семья, чтобы не прекращались различные социальные выплаты, чтобы дети имели возможность посещать детские сады, а школы были не так перегружены, как сейчас. Все родители, особенно молодые семьи, должны понимать, что есть стабильность, есть поддержка государства, а дети – это самое важное и ценное, что может быть в жизни каждого человека.

Лев Долгов, руководитель Краснодарской краевой общественной организации «СОЮЗ ОТЦОВ»:

– Отцовское движение и, думаю, все мужское сообщество поддерживают законодательные акты и направления, которые предложил президент. Ведь в последние годы очень пугал масштаб деградации самого понятия «семья», традиционных семейных отношений, воспитания детей отцами и матерями.

Радует, что появляются такие положения в главном документе страны, которые направлены на созидание и укрепление российских семей.

В Краснодарском крае социальная политика всегда в приоритете: например, Законодательное Собрание края достаточно быстро приняло решение о реализации проекта по бесплатному питанию для младших школьников, о доплатах для многодетных и малоимущих семей. Да и отцовское движение, как и многие социально-семейные движения, сейчас очень активно развивается и поддерживается на всех уровнях.

Людмила Надержинская, председатель Краснодарской общественной благотворительной организации детей-инвалидов и инвалидов детства «Помоги и обретешь», руководитель интеграционного центра детей с ДЦП «Ангелы Кубани»:

– Очень порадовали поправки в Конституцию, особенно касающиеся функций государства по отношению к инвалидам. Это очень близкая мне тема. Правительство должно будет обеспечивать социальную защиту инвалидов, их социальную интеграцию, создание доступной среды – уверена, это изменит к лучшему жизнь тысяч людей.

Еще одно мудрое решение – поднять вопрос о статусности семьи. Мы понимаем, что успех любого государства – это крепкая сплоченная семья. Именно здесь, помимо многих важных качеств, закладываются основы патриотизма. А патриотизм – это лично для меня самая важная тема.

Мой папа был человеком, который очень любил свою Родину, и я переняла у него эту черту. Никогда не скрывала своего патриотизма (даже в те времена, когда не очень модно было об этом говорить).

А откуда берется патриотизм? Из семейной идентичности, когда человек знает, как жили его предки. Конечно, тогда он волей-неволей равняется на них. Ощущение гордости за род, за Отчизну и делают тебя достойным гражданином своей Родины.

То, что мы сегодня думаем не только о сиюминутном и обыденном, но и о будущих поколениях, очень важно.

Айтеч Хагуров, доктор экономических наук, руководитель проекта устойчивого развития сельских территорий Кубанского государственного аграрного университета им. И. Трубилина:

– Считаю, что внесенные поправки, касающиеся блока семейных ценностей, очень важны для гармоничного развития общества. Традиции и культура – это основа, вокруг которой выстраивается социально-экономическая жизнь. Поэтому предложенные корректировки помогут задать верное направление уже проявившимся тенденциям. Я имею в виду защиту детства, материнства и отцовства.

Крепкая семья – вот приоритет государства, и все последние инициативы свидетельствуют о том, что взят верный курс по построению моделей устойчивого развития. Защита детства, материнства и отцовства – это важнейшие инструменты для выправления демографической ситуации. А это, в свою очередь, придаст устойчивое развитие, в частности, сельским территориям.

Стабилизация социально-экономической структуры населения в глубинке приводит к формированию среднего класса. Сегодня селяне, относящие себя к среднему классу, в большинстве своем разделяют ценности городского, а не сельского образа жизни.

А те, кто эти ценности разделяет, фермеры и другие представители малого бизнеса, составляют пока абсолютное меньшинство сельского населения. Поэтому на селе фактически нет среднего класса в точном значении этого термина. Его надо формировать.

На мой взгляд, предложенные поправки к Конституции помогут решить проблемы такого плана и сделать горизонты будущего развития более четкими.

Источник: https://kubnews.ru/obshchestvo/2020/03/19/popravki-v-konstitutsiyu-uspekh-lyubogo-gosudarstva-eto-krepkaya-splochennaya-semya/

Федеральный закон о государственной поддержке многодетных семей

Многодетная семья конституция

С целью улучшения демографической ситуации государство активно использует политику поддержки семей. Принятие мер, направленных на рост рождаемости, влечет за собой реальную заинтересованность граждан.

Регулирование правовой сферы больших ячеек общества осуществляет закон о многодетных семьях, а главным законодательным актом является Указ Президента от 5 мая 1992 N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Как в РФ определяется многодетность семьи

Конкретного определения понятия многодетности в Российском законодательстве нет. Если обратиться к юридической практике, то в такую категорию попадут семьи, в которых больше трех несовершеннолетних детей:

  • рожденных,
  • усыновленных;
  • взятых под опеку.

Учитывается количество детей, на которых у родителей имеются права.

Федеральный закон о статусе многодетной семьи

Документ обсуждается на различных правовых уровнях и существует в виде законопроекта.

Закон реализует главные аспекты сферы многодетности, закрепленные Конституцией, вышеприведенным Указом Президента, Семейным и Гражданским кодексами и иными актами органов государственной власти.

Целью проводимой работы станет создание единого акта, регулирующего правоотношения, связанные с многодетными ячейками общества и их обеспечением.

Действующие законы для многодетных семей предусматриваются властями субъектов РФ. Статус многодетной подтверждается наличием удостоверения, которое выдается по предъявлении родителем (усыновителем) документов-оснований в Управление социальной защиты по месту проживания:

  • заявление;
  • паспорта обоих родителей, при отсутствии прописки в которых дополнительно требуются документы, подтверждающие место жительства;
  • свидетельства о рождении детей и документы об их прописке;
  • фото родителей формата 3 х 4;
  • свидетельство об усыновлении (удочерении) дополнительно предоставляется усыновителем.

Федеральный закон о мерах поддержки многодетных семей 2019 года: официальный текст

Указ N 431 главы государства считается основным документом, дающим гражданам уверенность в будущем их детей. Действует он с 1992 года и отражает все возможные льготы для многодетных родителей:

  • снижение платы за жилищно-коммунальные услуги на 30 % и более;
  • получение лекарственных препаратов для детей младше 6 лет безвозмездно или со скидкой 50 %;
  • проезд на общественных видах транспорта без оплаты;
  • первоочередное право приема детей в учреждения дошкольного образования;
  • льготное питание в учебных заведениях;
  • посещение музеев, выставок и парков культуры 1 раз в месяц без оплаты;
  • получение помощи в организации предпринимательской деятельности, получение земель для нее, льгот по земельному налогу;
  • получение участков под сад, огород;
  • льготное кредитование.

При формировании программ занятости в разрезе основных направлений экономики региона учитывается материальное положение родителей многодетных семей, их потребность устройства на работу и профессионального обучения.

Выделение жилья

Жилищные льготы предусматриваются властями регионального уровня. Их предоставление контролируется на предмет соответствия высшим законодательным актам. Многодетные ячейки общества имеют право на получение жилья в первую очередь при соблюдении ряда условий:

  • отсутствие собственного жилья или несоответствие его площади в пересчете на каждого члена семьи допустимому значению (требуется состоять на учете в органах местного самоуправления);
  • статус малоимущих;
  • на протяжении 5 предыдущих лет условия проживания не ухудшались (например, регистрация родственника, повлекшая уменьшение площади на 1-го члена семьи, может создать видимость обмана для получения жилплощади);
  • постоянная регистрация по месту проживания;
  • гражданство России.

Меры социальной поддержки многодетных семей, направленные на гарантирование доступности жилья, безопасных и комфортных условий проживания, сводятся к следующим вариантам:

  • жилищная субсидия на покупку или постройку (выделяется один раз);
  • жилье взамен предоставления земельного участка;
  • приобретение стандартного жилья (экономкласс).

Выдача земельных участков

Мера поддержки, закрепленная ФЗ N 138 о государственной поддержке многодетных семей, предполагает единовременное получение участка земли площадью до 600 кв. м в равную долевую собственность всех членов семьи для жилищного строительства или ведения хозяйства. Для использования льготы требуется неизменная прописка в течение 5 лет и отсутствие участков земли в собственности.

Реализация права на помощь предполагает подачу документов:

  • заявления;
  • удостоверения личности всех членов семьи и подтверждающих их родство бумаг;
  • подтверждения регистрации по месту жительства и гражданства РФ;
  • выписки об имеющейся недвижимости.

Орган местного самоуправления в ответ на полученные документы выносит решение о предоставлении участка или об отказе, который можно оспорить в судебном порядке.

Прочие социальные гарантии

Президентом предусмотрены и другие меры социальной помощи. Ячейки общества с несколькими детьми до 18 лет вправе рассчитывать на следующие виды поддержки:

  • единовременная выплата в размере 14500 рублей при рождении следующего ребенка;
  • ежемесячная доплата 2500 рублей за каждого ребенка 1,5-3 лет;
  • пособие 1500 рублей за детей 3-18 лет каждый месяц;
  • материальное обеспечение под рост цен на продукты – 675 рублей на детей до 3 лет;
  • 5000 рублей выделяется на покупку формы и костюма для спорта школьнику раз в год.

Для получения каждой из этих льгот требуются:

  • свидетельство о рождении каждого ребенка;
  • паспорта родителей;
  • учебные справки;
  • справки о доходах с мест работы;
  • справка о совместном проживании.

После приема бумаг сотрудник органа соцзащиты выдаст расписку о принятии запроса к рассмотрению. В течение 30 дней будет вынесено положительное или отрицательное решение с отправлением по адресу обратившегося гражданина.

При наличии у многодетной семьи разрешения родители имеют право осуществлять стоянку бесплатно в пределах платных парковок. Работодатели обязаны предоставлять отпуск многодетным родителям в любой удобный им период.

Полный перечень льгот для многодетной семьи по новому закону в 2020 году

В 2020 году большие семьи с малолетними детьми по закону о многодетных имеют возможность участвовать в программах улучшения условий жилья на Федеральном и региональном уровнях. При этом каждый субъект РФ вносит свои поправки в сферу льготирования. Нововведениями в 2019 году станут:

  • получение заемных средств на строительство дома без процентов;
  • субсидии;
  • получение ордеров на муниципальное жилье;
  • участие в приватизации;
  • получение квартиры взамен ветхого жилья той же площади.

За многодетными ячейками общества остается возможность участия в программах ипотечного кредитования «Молодая семья» и «Доступное жилье». При добросовестном погашении заемщиком ежемесячных платежей государство будет возмещать часть расходов.

Приняв решение купить жилье в ипотеку, граждане смогут получить пониженные ставки по кредитованию, уменьшение первоначального взноса и увеличение срока займа. По рефинансированию предусмотрены льготные условия.

Для развития хозяйства (фермерского или приусадебного) многодетной семье бесплатно будет выделен участок. Земли, находящиеся на муниципальном балансе, могут быть переведены в статус частных.

Федеральное законодательство в области поддержки многодетных семей не унифицирует порядок оказания помощи таким ячейкам общества. Наиболее надежную защиту интересов граждан обеспечивают общественные организации. Большое количество льгот не гарантирует их реализации по причине ограниченности финансовых возможностей регионов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/opekarf/federalnyi-zakon-o-gosudarstvennoi-podderjke-mnogodetnyh-semei-5de8cec797b5d400b108659d

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.