Многодеток критерии нуждаемости

Содержание

Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 954-ПП О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

Многодеток критерии нуждаемости

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 “О Правительстве Москвы” Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1.

Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3.

Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 “О ежемесячном пособии на ребенка” и от 20 декабря 2006 г.

N 65 “О Правительстве Москвы” и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Приложениек постановлению Правительства Москвы

от 28 декабря 2016 г. N 954-ПП

1. Общие положения

1.1.

Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее – Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.3.

Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4.

Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5.

Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9.

Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71484202/

�������������� ���������������������������� ������������������ ���������������������� ���� �������������� ������������������

Многодеток критерии нуждаемости

�������� �� ���������� �������� ������ ������ �������������������� ���� ������������ �������� ������, ���� ���� ������������������ �������������������� ������������ ������ ������������������������ ���� ������������.

�� �������� ����������, ��������������, ������������ ���� ���������������� ���������� ������������ ����������. �������� �� ������������ ����������������������, �������������� ���� ������������ ���� ���������� ����������������.

�������������� �������������������� ���������� ������������������������ ������������������������ ���� ������������ ���������������������� ������ ������������������ ������������������ �� ����������������.

������������ ������������������ �������� �� ������������������������ “����”.

�� ������ ������������������, ������ ������ ������������ ������������������ ���� �������������������� ������������ ���� �������������� �� ���������������������������� �������� ������������������ �������������� �� �������� ������������������.

������������ ���� �� ���������������� ������������������ ���������������� ���������������������� ������������������������ ���������� ��������������������, �������������� ������ ������������������ ������������������ ������������ �������� �������� ���������������� ������������������������ ���������������� �� ��������������.

������������ ���� ���������������� ���������������������� ������������, ���������� ������ ���������������� ���������������������� ���������������� ��������������, �������������� ���������������� ������������������������ ��������������������: ��������������������, ����������������, ������������.

���� ������������ ������ ������ ���� ����������������������.

�� ������������������ ���������������� ������ ������������ ������������������������ ���� ������������������ ������������ ������������������������ ������������������ ������������������: ���������� ������������������, ������������������ ��������������, ������������������������ ����������������, ���������������������������������������� ��������������.

������ ������ �������������� ���������������������� ������������ ���������� ������ ��������������������, �������������� �������������������� ���� ������������, ������������������������ ������������������ ����������, �������������������� ���� ������������������.

�� ��������������, ���������� ���� ���������� �� ������������ ������������������������, ������������������������ �� �������� ������������������������ �������������� �� �������� �������������� ���������������������� �� ���������������� ������������������.

���������� ������������������ ������������������������ ������������ ���� ������������ �� ������������ ������������ ���� �������������� �� �������������������� ���������������������������� ����������������������. �� ������������ �������������� ���������������������������� �� �������������������� ���������������� ����������.

���� ���������� �������������������� ���������� – ������������ ���� �������������������� ������������ ������ ���������������������� ������������ �� ������������������ �������������� �������������������� ������������������, ���� ���������� ���������������� “������������������������” �� ������������.

�������������� ���������������� �������������������� �� ������������������ ������, �� �������� �������� ���������� ���� ���������� �� ������������ �������������� �� ����������

�������������������� “����” ���������������� ���������������� ���������� ���������������� ����������������������. ���� �� ��������������������.

“������ �������� ������������������ ����������-���� �������������������� ������ ���� ��������������, ������ ������ ���������������� ������������ �������������������� ����������”, – ���������������� ������������������ �������������� ���������� �� ���������������������� ������������������ ������������������ �� �������������������� �������������� ������������������ ����������������. �������� ���� ����������������, ������ ������ ���������������� ������������ ������������������ ������������, ���� ���� �������������� ������������ ������ ����������������, ���������� ���� ���������������� ����������, �������������� ������ �������� �������� ��������������������.

������������ ������ ���������� ���� ������������ ���������� ���������������������� ������ �������������������� ���������������������������� ������������������, �������������� ���� ���������������� �� �������� ������������. ���������� ���������� ���������� ����������������������.

“����������������������, ���������������������� �� �������� ���������� ���������������� ���� ����������-���� �������������� �������������� ���������������� ���� ����������������������. ������ �� ��������������������.

���� �� ������ ������������ ������������, �� ���������������� ���� �� �������������������� ���������� ������������”, – �������������� ����������������.

������������������������ ������������������������ ���������� �� �������������������� ������������ �������������� �� ������, ������ �������� �������������������������� ������������ �� ���������������� ������������ ��������, ���� ���� �������������������� ������������������ ���� ������-�������� ���������� ������������������������. ���� �������������� �� �������������������� ������������������������ �������������������� ������������������ ���������� ���������� �������������������� ������ ������������ �� ���������� ���� ������������������ �������������������� ������������������.

�� ��������������, ���������������� �� ������������ �������������� ����������������, �������� �� �������������������������� ���������� ������ ������������������ �������������������� �������������� ������ �� ���������� ���������� ������������������ ������ ��������, ������������������ �������������� �������������� ������������������ �������������������������� ������������������������ ���������������� �������������������� ���������� �������������� ������������������ ���� �������������������� ���������� ������ �� �������������� ��������.

���� ���� �������������� ���������������������������� ������������������, �������� �� �������������������������� �������������� ������������������ ��������������, �������������������������� ������ ���������������������������� ���������������� �������������������������� (���� ���������������������� ���������������������� ����������), ������ �������� �� ���������� ����������������������, �������� ������������������������ �������������� ���� �������������� ���� ������������������ �������� ������. �������������� ���������������������������������������� ��������������, ���������� �� ���������������������������������������� ���������������� �� ��������������������, ���������������������� ������������������, �������������������������� ������������������ ������������ ���������������� ����, ���������� ������������ �������������������� ������ ������������.

���� ������������ ���������������� ���� �������������� ���������������������� �� ���������������� ��������������������, ���� ������������ ���������������� �������������������� ���� ������������

������������������������ ���������� �� �������������������� ������������ ���������� �������������������������� �������� ���� ������������ ���������������� �������������������� ���� ������������������.

���������� �������������������� ���� ������������������ ���������� ������������������������ ���������������������� �������������������� �� ������������.

�� ���������������� ������������������ ������������ ������������������ ���������� �������������������� ����������������������.

������������������������ �� ������������������ �������� ���������������������� ���� ������������������ ������������������ ���������������������� �������������������� �������������������� “������������������������ ������������������ �������������������� ����������������” (������ “��������”), ���������������� ���������������� ���������������������� ������������������, �������������� ���������������������� ������-�������������� ���������������� �������������� ������������. ���� ���� ������������, ���������� �������� ���� �������������������� ������ ���������� �������������� ����������������, ���������������� �������������������� ������������ ������������������������ ��������������������, �� �������������� �������������������� ������ ������������ �� ������������������ �������������� �������������������� ����������.

������ �������� ���� ������������������������ ���������� �� �������������������� ������������, ���� ���������������������� ���������������� ���� �������������������������� �������������������� �� ������������ �� ������������������ ����������������������, �� �������������������� ������������������ �������������� �� ������������������������ ���������� ���������������������� ���������� �������������� �� ������������ ����������������.

���������������� ���������� �������������������� ������������������ �������������������� ��������. �� ��������������, �������������������� �������������������� ������ ������������ ���������������� ���������������������� ������������������ ������������������������ ������������ �� ������������������ �������������������� �� ��������������.

�� �������� ������������ �������������� ���������������� �� ������ ������ ���������� �������������� ����������������. �� �������� ���� ������������������������ ���� ������������������������ ���� ������������������ ����������, �������������� �������������� ������������������ ��������������.

�� ������ �������� ������������������, ���������������� �������������������� ������������������������, ���� ������������ ���������� ���� ������������������������.

���������������� ���� ���� ������ ���������������� ������������������ ���������������������� ���������������� ����������, �� �������� ���������������� �������������������� �� ������������ ����������������.

�� ��������������, �� ������������������ �������������� �������������������� ������������ ���������������������� ������������������ ������������ ���������������� ���� ������������������ �� ������������ ������������������ ������������������.

�� �������������������� �������������������������� �� ������������������ ������ ���������������������� – ���������������������� ���������������� �� ���������������������� ��������. ������ ������������������ ������������ ���� ���������� ���� ��������������������.

���� �������������� ���� �������������� ������������ �� ������ �������������������� ������������ ������������������������ ����������������, ������������������������ ���� ���������� �������������������� ������������������������ ����������. ���������� ��������, ���� ������������ ���������������� ���� �������������� ���������������������� �� ���������������� ��������������������, ���� ������������ ���������������������� ������������ ������ ���������������������� ���� ������������.

������ ������ ������?

���������������� ��������������, ������������������������ ���������������� ���� �������������������� ���������������� �������������������������������� ���������������� ������������������������ ��������������:

– �� ���������������� �������������������� ������������������ �������������� �������������������� ���������� ����������, ������������������ ������������������ ���� ������������������ ������������������ ����������������, �� ������������������ ������������ ������������ ��������, ������ �� ������ �������������������������� ������������������.

�������������� �������������� ������ ������������������������ �������������� �� �������������������� ������������ ������������������ ���� ������������ ������������������ ������������ �� ���������������� ������������, ���� �� ���������������������� ������������������, ������������ ������������.

���� ������ �������� ���������������� ������������ ����������������, ��������������������, �������������������� ���������������������� ����������������.

������������ ����������������, ���������������� ������������������ ������������������ ����������������, �������������� �� ���������������������������������� ������������������������ �������������������������������� ������������������������:

– ���������������� ���������������������� �������������������� ������������ ���� ���� �������������� ����������, �� �������������������� ���������������������� ���������� ���������������������� ������������������������ ������ ���� ������������������.

���� ����, ���������������������� ���������� �������������������������� ���������� �������� ���������������������� ������ ����������������������. ������������, ���������� ���������������� ���������� �������� �������������� ����������, �������� ���������������������� ������ �������� �������������� ���� ��������.

���� ������ ������ �������� ���������� ���������� ���������� ������������������ ����������? ������ ������ ���� ���������������� ���� �������� ���� ��������, ���������� �������������������� �������� ���������� �� ������ ���� �������������� ���������� ��������������? ���� ������ ���� ���� ������������������ ���������������������� ������������?

���������� ������������������, ���������������������� ���������������� ���������������������� ���������������� �������������������������� ��������������:

– �������� ������������������ ���������������� ���������������������������� ���������� ���� ������������������, �������������� �������� �� �������� �� ��������������, �������������� ���������������������������� ������������������ ���������������� ���������� ������������ ������ �������������������� ���������������� ���������������������������� ������������ ���� ���������������� ������������������-������������������������������ ��������������.

Источник: https://rg.ru/2016/11/29/mintrud-porekomendoval-ocenivat-nuzhdaiushchihsia-po-nalichiiu-imushchestva.html

Для москвичей составили инструкцию, как дистанционно переоформить статус малообеспеченной семьи

Многодеток критерии нуждаемости

Что делать, если во время карантина перестали приходить пособия на детей? Как во время карантина переоформить статус малообеспеченной семьи, чтобы возобновить ежемесячные денежные выплаты?

Специалисты семейных центров составили подробную инструкцию, как дистанционно продлить выплату пособий.

Семьи, претендующие на выплаты, должны действовать исходя из правил первичного обращения за получением статуса малообеспеченной семьи. Сейчас Москва предоставляет возможность подачи документов в электронном виде. За пособием может обратиться любой родитель с регистрацией в столице, проживающий вместе с ребенком.

Подать документы можно через сайт Мэра Москвы mos.ru, кликнув на услугу «Ежемесячное пособие на ребенка», заполнив интерактивную форму заявления.

К заявлению необходимо прикрепить электронные копии:

  • паспортов родителей с отметкой о регистрации — развороты с фотографией, местом жительства, семейным положением;
  • документа со сведениями о месте жительства в Москве ребенка (если вашего дома нет в базе МФЦ);
  • вступившего в силу решения суда об усыновлении/удочерении либо свидетельство об усыновлении/удочерении (если заявление подает усыновитель).

Соцзащита самостоятельно запросит документ, подтверждающий фактическое проживание ребенка в Москве (справку об обучении ребенка в образовательной организации или справку о наблюдении ребенка в медицинской организации). Их предоставлять сейчас не нужно.

Прикрепите копии следующих документов, если регистрация акта гражданского состояния произведена не в Москве до 1 октября 2018 года либо за границей:

  • свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельства об установлении отцовства (если есть);
  • свидетельства о браке (оно также понадобится, если брак зарегистрирован в Москве до 1 января 1990 года).

Еще потребуются документы для подтверждения вашего дохода:

  • выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы);
  • документ о доходе каждого взрослого члена семьи за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения за пособием (для работающих граждан справку формы 2-НДФЛ за 2019 год в электронном виде можно заказать на сайте nalog.ru);
  • если у одного или обоих родителей нет доходов, то дополнительно нужно предоставить документы, подтверждающие уважительную причину этого (например, справку с места работы о нахождении в отпуске за свой счет более трех месяцев).

Важно! Чтобы определить среднедушевой доход семьи для расчета пособия на ребенка во время действия режима повышенной готовности, не учитываются:

  • доходы человека, полученные до признания его безработным,
  • пособие по безработице и назначенная ему региональная компенсация,
  • другая дополнительная материальная поддержка безработных.

Решение о назначении ежемесячного пособия принимает отдел социальной защиты по месту регистрации заявителя в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и представления всех документов.

Размер пособия на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также детей военнослужащих по призыву:

  • от 0 до 3 лет — 15 840 рублей;
  • от 8 до 18 лет — 6 336 рублей.

На детей из остальных семей:

  • от 0 до 3 лет — 10 560 рублей;
  • на детей от 8 до 18 — 4 224 рублей.

На детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно (независимо от категории семьи) — 7 613 рублей.

Подробнее о других видах социальной поддержки семьям с детьми — читайте на сайте Мэра Москвы.

Малообеспеченная семья — это семья, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки и не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения (сейчас это 17 679 рублей).

Нормативные акты, в соответствии с которыми назначается ежемесячное пособие на ребенка:

  • Закон города Москвы от 03.11.2004 № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка».
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2004 № 911-ПП «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи».
  • Постановление Правительства Москвы от 28.12.2016 № 954-ПП «О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченной) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям».

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник: https://dszn.ru/press-center/news/3483

Многодетные в Москве возмущены

Многодеток критерии нуждаемости

В Москве назрел бунт многодетных: правительство урезало льготы “критериями нуждаемости”

Два года назад в обиход чиновников вошло словосочетание “критерии нуждаемости”. Курс на адресность социальных льгот задала федерация, депутаты Госдумы приняли нашумевший федеральный закон № 338, который дал субъектам право делать социальные пособия адресными.

И пока в недрах Минтруда не созрели общие методические рекомендации, каждый субъект придумывает свои критерии, из-за чего разгораются конфликты.

Многодетные семьи Москвы после введения правительством столицы критериев нуждаемости для выплат пособий на детей обратились за помощью в Общественную палату РФ: семьи остаются не только без денег, они теряют право на оплачиваемый отдых для детей и ряд других льгот.

“Круглый стол” по проблеме введения критерия имущественного обеспечения семьи для предоставления мер соцподдержки сегодня провел комитет ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан. С 2017 г.

наличие в декларации семьи нескольких квартир, земельных участков или счета в банке исключает семью из круга получателей мер соцподдержки. Причем, в решении московский властей нет разницы между многодетными семьями и семьями с одним ребенком – правила и нормативы для всех одинаковы.

В Общественную палату уже поступило множество жалоб, семьи отмечают, что пособия на детей, право на бесплатный летний отдых – существенная поддержка, которая особенно нужна в кризис.

“Когда теперь земельный участок, который был выдан многодетной семье, чтобы улучшить свое положение, считается дополнительным имуществом и благодаря ему у семьи нет возможности отправить ребенка на летний отдых – это безобразие.

Мы не собираемся просить, а требуем, чтобы господдержка семей с детьми осуществлялось, как положено.

Постановление, выпущенное правительством Москвы, является антигосударственным и направлено на геноцид семей с детьми“, – заявила эксперт Госдумы, многодетная мама Инна Жоголева.

В постановлении не делается различий в способах приобретения имущества, нет разницы, была квартира куплена на сбережения, получена в наследство или от государства либо куплена на субсидии.

Последний вариант, как правило, не позволял семьям купить жилплощадь в Москве, поэтому многие приобретали несколько квартир в области, рассказал многодетный отец Александр Петрушин.

Теперь такие семьи по новым правилам считаются “зажиточными” из-за превышения нормы “квадратов” на человека и им отказывают в пособиях на детей.

“В постановлении доля в объектах недвижимости приравнена к целому объекту недвижимости, но избавиться от таких “лишних” квадратных метров невозможно, если долей обладает несовершеннолетний ребенок”, – рассказал Петрушин.

https://www.youtube.com/watch?v=x_-O_jhkrRE

Постановление приводит к тому, что многие семьи всерьез задумались о разводе: при разделе совместно нажитого имущества один из родителей, получивший опеку над детьми, останется малоимущим, и сможет претендовать на льготы и пособия.

Депутат и многодетная мама из Зеленограда Светлана Палкина заметила, что за чертой бедности остается огромное количество людей, а отдельные нормы противоречат Жилищному, Семейному, Гражданскому кодексам.

“Один из таких моментов: при приватизации жилья законодательство требовало, чтобы доли получали все члены семьи. И сейчас собственниками части квартир являются целые поколения.

Но при обращении за пособием учитывается только 18 кв. м на члена только той семьи, которая обратилась за получением пособия.

Мы должны делить квадратные метры на всех, кто прописан в квартире”, – рассказала она об одном из казусов.

У многих многодетных семей по нескольку земельных участков, в том числе в дачных товариществах – это тоже становится основанием для отказа в материальной поддержке. “Можно иметь одного ребенка и 20 соток и пять детей, но те же 20 соток – закон не дает преимущества многодетным. Надо ввести суммарный критерий оценки, так же, как и для квартир”.

Представитель общественного совета по делам инвалидов Татьяна Волчкова заметила, что наличие нескольких квартир или земельных участков не говорит о повышенных доходах семей, а именно они должны быть основанием для отказа в дополнительной помощи:

“Если семьи не извлекают выгоду из участков, а просто выращивают овощи для семьи, то это не должно учитываться, как доход. То же самое с квартирами: если она сдается, это доход, елси в ней живут – нет. Мы считаем, что оценка наличия имущества подменяется доходом от имущества. Необходимо внести дополнительные критерии, разделить нуждаемость и малообеспеченность”.

Волчкова также заметила, что в документе никак не учтены потребности семей с детьми-инвалидами, расходы которых объективно больше из-за медикаментов.

Столичные власти на “круглом столе” представляла заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы Ольга Грачева. Она напомнила о том, что критерии нуждаемости регионам рекомендовала применять федерация.

“Вы знаете экономическое положение государства, статьи социальных расходов, все это говорит о том, что принцип адресности и нуждаемости – актуальный вопрос, который прорабатывается на федеральном уровне и на уровне регионов”, – сказала Грачева, заявив, что никаких нарушений прав при принятии постановления не произошло – регионы имеют право устанавливать меры соцподдержки, оплачиваемые из бюджета субъекта.

Она отметила, что критерии нуждаемости применяются только к малообеспеченным семьям, часть из которых являются многодетными.

Обсуждаемое постановление правительства Москвы не связано с многодетными, заявила Грачева, а реализует положения федерального закона в отношении малоимущих.

По словам чиновницы, прежде чем вводить критерии, правительство проанализировало реальное финансовое состояние семей, получающих поддержку.

“Являясь малообеспеченными, семьи наделены большим имущественным комплексом, некоторые являются учредителями компаний. Анализ показал, что три и более квартир, земельных участков и гаражей есть у 5 тыс. малообеспеченных семей, 3 тыс.

семей имеют в собственности нежилые помещения для торговли и бизнеса, более 5% семей владеют тремя и более автомобилями, а 160 человек имеют нелегковые транспортные средства.

У некоторых “малообеспеченных” есть по пять-десять квартир, 5% семей, находясь в состоянии малообеспеченности, приобретают новое имущество”, – сказала Грачева.

В числе примеров она привела семьи с 90 автомобилями и 15 квартирами и семьи с доходами в миллиард, которые получали ежемесячное пособие на ребенка в размере 800 руб. Выход постановления она объяснила желанием чиновников добиться честности от заявителей.

Однако решение московских властей оставляет без пособия и семьи с небольшим количеством имущества, в спорных ситуациях Грачева посоветовала обращаться в комиссию по адресной помощи. “Мы оцениваем, где вы фактически проживаете, вы нам должны написать объяснение, почему имущество не приносит дохода, а только убытки”, – сказала она.

При этом представитель социального департамента настаивала, что ухудшить положение многодетных чиновники не стремились, однако теперь для получения пособий семьям придется доказывать свое право на них.

В ответ на это первый заместитель председателя комиссии ОП РФ Георгий Федоров заметил, что к некоторым членам правительства Москвы тоже есть вопросы по их имущественной обеспеченности: “Вы говорите: “кое-где семьи имеют миллиардные доходы и мы приняли такой закон”. Я тоже говорю, что кое-где в московском правительстве есть люди, которые имеют завышенные доходы и у нас к ним есть вопросы”.

Несмотря на состоявшееся обсуждение, представители московских властей не сказали о том, что какие-либо положения постановления будут изменены. При этом участники “круглого стола” отметили, что распространение такой практики на другие регионы угрожает социальной стабильности.

ИСТОЧНИК

Короткая ссылка на новость: https://ivan4.ru/~bZnjH

Источник: https://ivan4.ru/news/society/large_families_in_moscow_are_outraged_by_the_need_criteria/

Критерий нуждаемости на социальную поддержку

Многодеток критерии нуждаемости

Государство оказываетразличные меры социальной поддержки малоимущим гражданам. Они зависят откатегории населения, уровня дохода и других параметров. Для того, чтобысоциальная поддержка была адресной и позволяла улучшить положение граждан,которым это требуется, был введен критерийнуждаемости. Он учитывает имущественную и финансовую обеспеченность семьи.

Как определить кому положена социальная поддержка от государства

Малоимущим гражданам предоставляются выплаты регионального и федерального уровня.

Семья с низким доходом может обратиться за помощью в СЗН, где будет рассмотрено ее положение и оказана социальная поддержка.

Пособие по критериям нуждаемости в субъектах РФ устанавливается местными властями.

Основным параметром, на которые ориентируются сотрудники соцслужбы, считается получение дохода ниже прожиточного минимума. Его сумма устанавливается в регионах и ежегодно проходит индексацию.

Критерии нуждаемости определяются на региональном уровне. Многие субъекты РФ ввели новые условия предоставления адресной социальной помощи.

Для назначения поддержки от государства, сотрудники СЗН анализируют не только доходы семьи, но и имущественную обеспеченность.

Параметрами для оценки материального положения выступают:

  • средне душевой доход всех членов семьи;
  • количество и виды недвижимости;
  • наличие движимой собственности;
  • денежные средства, находящиеся на банковских счетах и др.

Кому откажут в социальной поддержке

Гражданину может бытьотказано в мерах социальной поддержки в случаях, если:

  • на счетах ивкладах одного из членов семьи находится сумма, превышающая 10 прожиточныхминимумов, установленных в регионе;
  • всобственности более 1 автомобиля, год выпуска которого менее 5 лет (длямногодетных допускается 2 транспортных средств);
  • семья владеетнесколькими земельными участками;
  • враспоряжении граждан более одного жилого объекта недвижимости, общая площадькоторых превышает установленные в регионе нормы.

При определении нуждаемости не учитываются автомобили, оборудованные специальными приспособлениями для инвалидов, в том числе приобретенные через органы соцзащиты.

Региональные власти могут вводить новые критерии, которые позволят выявить реальную обеспеченность граждан в момент обращения за помощью.

Как оформить меры социальной поддержки

Если установлены критерии нуждаемости, меры социальнойподдержки оказываются следующие:

  • ежемесячныепособия на детей;
  • региональныйматеринский капитал;
  • компенсациина оплату ЖКХ;
  • выплатымногодетным семьям и др.

Для получения мер социальной поддержки необходимо обратиться в отдел СЗН по месту жительства.

Сотрудники государственной организации предоставят список документов, которые понадобится подготовить, в зависимости от вида пособия.

Госслужащие проверяют достоверность сведений с помощью системы межведомственного взаимодействия.

Они имеют право направить запросы в Росреестр, финансовую организацию, другие службы, чтобы получить информацию об имущественной и финансовой обеспеченности всех членов семьи.

Образец заявление о признании семьи малоимущей. [20.86 KB]

Помощь малообеспеченным семьям: как оформить социальную и материальную.

Критерии нуждаемости в Москве

В регионах обеспеченность граждан для получения помощи из местного бюджета может различаться.

Критерии нуждаемости в Москве установлены Постановлением Правительства № 954-ПП от 28.12.2016.

Меры социальной поддержки семьи не смогут получить в следующих ситуациях:

  • Члены семьиявляются собственниками двух и более жилых помещений, площадь которых превышает18 кв. метров на каждого.
  • Враспоряжении граждан более двух помещений для размещения транспортных средств(гаражей), подлежащих регистрации в соответствии с законодательством.
  • Наличие у семьиболее двух земельных участков, площадь которых превышает 0,2 га.
  • Мерысоциальной поддержки не будут предоставлены, если в семье два автомобиля, одиниз которых младше 3 лет. Исключение составляют транспортные средства,приобретенные через отдел соцзащиты для многодетных семей или инвалидов ссоответствующим оборудованием.
  • Семья несможет претендовать на социальные выплаты, если на счету или вкладах вбанковском учреждении у ее членов более миллиона рублей или эквивалентная суммав другой валюте.

Документы для оформления

При определениинуждаемости в состав семьи включаются:

  • родители,состоящие в браке, даже если не проживают вместе, и несовершеннолетние;
  • одинокая матьили отец и дети, находящиеся с ними.

Для назначения пособий и компенсаций необходимо представить справки о доходах семьи за последний год.

Меры социальной поддержки оказываются только в том случае, если на каждого члена приходится ежемесячно менее, чем прожиточный минимум, установленный в регионе.

При расчете доходов учитывается не только заработная плата, но и пенсии, стипендии, другие социальные выплаты, суммы, полученные от индивидуального предпринимательства и др.

На поддержку от государства могут претендовать граждане, если низкий средне душевой доход связан с причинами, не зависящими от них.

В связи с этим совершеннолетние члены семьи должны быть трудоустроены или стоять на учете на Бирже труда в качестве безработных.

Кроме того, причинами могут служить:

  • инвалидность;
  • обучение;
  • беременность выше 30 недель;
  • длительное лечение;
  • предпенсионный возраст и др.

Федеральный закон о помощи малоимущим семьям. [81.36 KB]

Заключение

По статистике в России более трети семей с детьми имеют доход ниже прожиточного минимума. Государство оказывает материальную поддержку гражданам в сложной жизненной ситуации. 

Чтобы оказывать адресную помощь тем, кто действительно в ней нуждается, были разработаны специальные критерии. Они вводятся региональными властями, поэтому конкретные требования зависят от субъекта РФ.

При оценке материального положения семьи учитываются не только доходы, но и собственность, имеющаяся в ее распоряжении, в том числе квартиры и дома, земельные участки, гаражи, транспортные средства.

Если их количество превышает установленные законодателями нормы, то в социальной поддержке будет отказано.
Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/raznoe/maloimushhie/kriterii-nuzhdaemosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.