Может ли военнослужащий

Может ли военнослужащий работать по совместительству?

Может ли военнослужащий

Дополнительное рабочее место позволяет работающему человеку увеличить свои доходы и одновременно расширить или закрепить свои профессиональные навыки. Право на труд закреплено в Конституции РФ (37-я статья).

Военнослужащие также не являются исключением — они тоже ищут дополнительные источники дохода помимо основной служебной деятельности. Но делают это неофициально, без документального оформления, сознательно лишая себя социального обеспечения в виде отчислений в Пенсионный и другие страховые фонды.

Такая позиция обусловлена спецификой военной службы. Основная задача армии — это поддержание и охрана безопасности государства. Такая крайне важная деятельность не подразумевает дополнительную работу в каких-либо государственных организациях или на коммерческих предприятиях.

Законодательство

Военнослужащий обязан быстро и точно выполнить приказ. От его реакции и самоотверженности зависит очень многое, в том числе, боеспособность подразделения. Очевидно, что нахождение на любой другой работе помимо службы не позволит своевременно выполнить поступивший приказ. Например, если человек занят работой по совместительству, он физически не в состоянии вовремя прибыть в часть.

Права на трудовую деятельность для военных лиц отображены в Федеральном законе под номером 76, изданном в мае 1998 года. В частности, десятая статья упомянутого закона уточняет, что работа военных может быть связана только с их профессиональной деятельностью.

Это правило касается, в первую очередь, работ по совместительству в любых организациях, учреждениях и предприятиях.

Человек, находящийся на службе в армии, не может заниматься любой другой трудовой деятельностью даже во внеслужебное время! Об этом говорит ещё один Федеральный закон под номером 53 (37-я статья).

Совместительство

Исходя из вышеуказанных законодательных норм, можно сделать вывод, что совместительство для лиц, находящихся на службе в армии, запрещено.

Кроме того, существует ряд ограничений на разные виды деятельности:

  • Военный не может заниматься любой коммерческой деятельностью (то есть, работать без заключения трудового договора), а также не вправе осуществлять такую деятельность через других лиц, используя доверенность.
  • Запрещено использовать своё служебное положение для помощи другим лицам в осуществлении коммерческой деятельности.
  • Служащему в армии нельзя возглавлять любые коммерческие структуры. Единственное исключение — это структуры такого рода, находящиеся в подчинении военного ведомства.
  • Военный не может использовать доверенное имущество и ценности для целей, прямо не связанных с его служебной деятельностью.
  • Также запрещается получать денежные вознаграждения за различную деятельность. Например, получать гонорары за публикации в СМИ и выступления, связанные со служебной деятельностью.
  • Нельзя принимать какие-либо вознаграждения или подарки за исполнение своей служебной деятельности.
  • Запрещено пользоваться своим служебным положением для оказания услуг различным организациям (коммерческим, религиозным, политическим).
  • Нельзя оплачивать заграничные командировки за счёт физических или юридических лиц. Исключение — поездки, осуществляемые по служебным надобностям.

Какая деятельность разрешена?

При всём строгом отношении к служебной деятельности в военной сфере существуют также исключения.

Военнослужащий может заниматься за вознаграждение любой научной, преподавательской или творческой деятельностью.

Командир должен решить, будет ли дополнительная деятельность мешать основным служебным обязанностям подчинённого или нет.

Заниматься дополнительной деятельностью разрешается исключительно во внеслужебное время. О начале такой деятельности подавать рапорт не требуется.

А вот работа в военных учебных заведениях может осуществляться даже в служебное время. Преподаватель военного вуза или профессионального учебного заведения обязан подать рапорт, согласовать такую деятельность с непосредственным командиром или командиром полка, и только после этого приступать к преподавательской деятельности.

Ответственность за нарушения

Любые нарушения в трудовой сфере караются по закону. Также руководство не одобрит дополнительную деятельность (например, совместительство на должности преподавателя вуза), если она препятствует достойному исполнению основных служебных обязанностей.

Запрет оформляется в письменном виде. К этому документу обязательно прилагаются письменные свидетельства нарушений. Например, доказательства нарушений дисциплины или опозданий на место службы.

В случае нарушения проводится следствие, которое выясняет степень вины и устанавливает, действительно ли дополнительная трудовая деятельность препятствует несению службы.

Также запрет на дополнительную работу с заключением договора может быть наложен судебными инстанциями.

Лицам, служащим в армии, нельзя забывать о том, что получение дополнительной должности по совместительству для них запрещено по закону.

А все разрешённые исключения (преподавание, творческая или научная деятельность) требуют ответственности и соблюдения дисциплины на основном служебном месте.

Любые нарушения, допущенные на служебном месте, могут быть сочтены командиром за грубое нарушение, несовместимое с дополнительной трудовой деятельностью за вознаграждение.

При этом следует отдавать себе отчёт в том, что такая дополнительная деятельность не может финансироваться за счёт иностранных граждан или фондов, а также лиц, не имеющих гражданства, но проживающих на территории РФ. Исключение представляют случаи работы по международному договору, если он не противоречит законодательству РФ.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/trudoustrojstvo/sovmestitelstvo/dlja-vojennosluzhashih.html

Запреты и ограничения военнослужащих (виды запретов и ограничений)

Может ли военнослужащий

Информация о материале юрист Алексей Новоточин Категория: Военные статьи : 03 января 2020 68162

Воинская служба является одной из специфических разновидностей государственной службы.

Специфика эта обусловлена характером несения воинской службы, готовность военнослужащего с оружием в руках выступить на защиту интересов государства и в этих же интересах жертвовать ради этого собственной жизнью.

Кроме воинской и тесно связанных с ней службой в других военизированных государственных структурах, в той или иной степени подчиняющихся уставам (МВД, ФСБ, МЧС и др.), такая обязанность не предусмотрена больше ни для одной категории государственных или муниципальных служащих.

Специфика такой постановки вопроса накладывает на военнослужащего ряд высоких моральных обязательств, которые воспитывают в нем чувство долга перед Отечеством и готовности в любой момент выполнить поставленную перед ним задачу по защите родины.Другой отличительной чертой воинской службы является наличие многочисленных запретов и ограничений, которые накладываются на военнослужащего в период прохождения им воинской службы.

Условно все запреты и ограничения могут быть объединены в 4 неравнозначных по объему и характеру воздействия на права личности блока:

• Политические запреты и ограничения;• Экономические запреты и ограничения;• Ограничения, вытекающие из специфики воинской службы (ее особого характера);• Запреты и ограничения в сфере средст массовой информации и свободы слова.

Именно в этом порядке мы и рассмотрим их правовую природу и степень воздействия на общегражданские права личности военнослужащего.

 Запреты и ограничения на осуществление политической деятельности 

Конституция РФ в ст. 55, ч. 3 декларирует, что личность в Российской федерации, ее права и свободы могут быть ограничены только в той мере, которая необходима и достаточна для защиты конституционного строя, безопасности страны, жизни и здоровья других граждан, их законных интересов и прав.

Развивающим и конкретизирующим это положение Конституции, но уже применительно к военнослужащим, является ФЗ «О статусе военнослужащих».

В большинстве случаев, запреты и ограничения на осуществление военнослужащим политической деятельности в период прохождения воинской службы не выходит за рамки аналогичных запретов, распространяющихся на всех иных государственных служащих.

Целью этих запретов и ограничений являются:• Обеспечение высокой эффективности несения воинской службы, на которую не могли бы повлиять политические пристрастия отдельных военнослужащих;• Воспрепятствование возможным злоупотреблениям, связанным с характером военной службы в ходе политической борьбы;• Созданию внутри воинских коллективов аполитичной атмосферы, не связанной с ходом политической борьбы в обществе.Основной задачей запретов и ограничений политического характера является создание в воинской среде нейтральной, аполитичной и подчиняющейся исключительно государственной власти среды, так как основной целью и задачей воинских формирований является защита государства от внешних врагов. ФЗ «Об обороне» прямо запрещает применение воинских формирований Министерства обороны на территории собственного государства для решения политических разногласий или проведения политических или полицейских мероприятий.

Несмотря на существование запрета на участие в политической деятельности, ведению политической агитации и пропаганды, участию в митингах и демонстрациях, состоянию в политических партиях, организациях или объединениях, военнослужащие не лишены права избирать и быть избранными.

Однако, избрание военнослужащего, проходящего воинскую службу, в любой из выборных органов государственной или муниципальной власти автоматически влечет за собой приостановку его воинской службы и прекращение контракта, который был заключен с военнослужащим.
Не лишает этот запрет военнослужащих и права на просмотр телевизионных программ и прослушивание радио передач с предвыборными материалами кандидатов, ознакомления лично во внеслужебной время с политической платформой партий, участвующих в политической борьбе.
Допускается даже участие военнослужащих во внеслужебное время в мирных шествиях и демонстрациях, но при этом строго запрещаются какие либо политические заявления в адрес руководства страны, критика существующего общественного строя или агитация, направленная в пользу конкретной политической партии.

 Запреты и ограничения в сфере осуществления предпринимательской деятельности 

Государство, заключая контракт с военнослужащим, или призывая гражданина на срочную военную службу, берет на себя обязательства полностью обеспечить ему достойный уровень материального и социального обеспечения, достаточный для удовлетворения его основных жизненных, физических и духовных потребностей.В этих целях каждый военнослужащий обеспечивается денежным довольствием, льготами по оплате всевозможных коммунальных и иных услуг, пользуется правом на бесплатное лечение, образования, бесплатный проезд к месту службы или отдыха.

Запрет на занятие любыми видами предпринимательской или иной деятельности приносящей доход, и не связанной с непосредственным исполнением обязанностей по службе, является симметричным такому же запрету, распространяющемуся на гражданских государственных служащих.

Цели и задачи, стоящие перед военнослужащими требуют полной концентрации их внимания на задачах воинской службы, а их навыки и умения должны реализовываться исключительно для целей совершенствования своего служебного и боевого мастерства.

Статья 10 ФЗ «О статусе военнослужащего» прямо устанавливает запрет для военнослужащего заниматься, как в служебное, так и вне служебное время любой оплачиваемой деятельностью, как в порядке осуществления индивидуальной трудовой деятельности, так и работая по найму или гражданско-правовому договору.

Особым видом занятия деятельностью, влекущей возможность получения дополнительного дохода, и так же запрещенной для военнослужащего, является деятельность, связанная с участием в акционерных или иных обществах, право владения ценными бумагами, приносящими доход и участие в торгах на фондовых и иных биржах, на которых обращается иностранная валюта или другие ценные бумаги, подверженные колебаниям курса стоимости. К этому запрету относится и участие в электронных торгах посредством средств коммуникации.
Под запретом для военнослужащих и участие, в каком бы то ни было виде и форме, в азартных играх, независимо от того, в какой форме они проводятся и требуют ли для участия в них непосредственного присутствия военнослужащего. Единственным исключением является участие в государственных лотереях и возможность получения выигрыша по ним, в качестве источника дохода не предусмотренного ФЗ «О статусе военнослужащего».

Довольно спорным и неоднозначным, не нашедшим детального разрешения в действующем военном законодательстве, является вопрос о возможности ведения военнослужащими преподавательской, научной или общественной деятельности некоммерческого характера.Закон не запрещает военнослужащим заниматься научной и преподавательской деятельностью.

Вместе с тем он накладывает прямое ограничение на ведение какой-либо деятельности, приносящей дополнительный доход. В этом и состоит основное противоречие законодательства.

Осуществлять преподавательскую деятельность во время прохождения службы он может либо осуществляя её самостоятельно – (репетирование, оказание консультационных услуг), а это – индивидуальная трудовая деятельность, которой военнослужащему заниматься запрещено.

Либо заключив трудовой договор с образовательным учреждением на прочтение лекций, проведение семинаров или занятий в иной форме. Но и заключение такого договора, так же противоречит указанному Федеральному закону.

Таким образом, практическая реализация права военнослужащего на ведение научной и преподавательской деятельностью в жизни практически не может быть реализована, если военнослужащий – не работник военного научно-исследовательского или учебного заведения МО РФ.Число запретов и ограничений в сфере экономической деятельности – наиболее существенный и объемный блок запретов для военнослужащих. Он же наиболее детально регламентирован за уровне законов и ведомственных нормативных актов МО.

Такое «трепетное» отношение государства к недопустимости получения военнослужащими дополнительных доходов связано с его заботой о чистоте рядов кадрового состава вооруженных сил, сантикоррупционной борьбой и исключением возможности коммерческого, служебного подкупа путем предоставления финансовых благ в какой бы то ни было форме.

 Ограничения, вытекающие из специфики воинской службы (ее особого характера) 

Самым существенным из запретов, нарушающих основные права гражданина, является прямой запрет на участие в забастовках и прекращение работы, как способа урегулирования возникшего конфликта между начальником и подчиненным.

В первом случае, запрещая военнослужащим участвовать в забастовках, законодательство РФ следует в русле общепринятых в мировой практике запретов на появление людей в военной форме в рядах гражданских лиц, выражающих протест против государственного строя или пытающихся решить таким способом свои политические или социальные проблемы.

Основным нормативным актом, в соответствии с которым военнослужащие обязаны сообразовывать все свои действия, и посредством которого должны решать все возникающие конфликтные ситуации является Дисциплинарный Устав ВС.

Именно в ДУ ВС содержится запрет на прекращение исполнения служебных обязанностей в знак несогласия с решением начальника или как средство давления при разрешении конфликтной ситуации. Довольно редким и специфичным является запрет на принятие наград иностранных государств без разрешения Президента РФ.

Как правило, военнослужащие, удостаивающиеся такой чести, либо принимали участие в вооруженных конфликтах на территории других государств, правительство которых приняло решение о награждении, либо оказали услуги иностранному государству при спасении жизни его граждан в экстремальной ситуации.

В большей степени этот запрет относится к высшим чинам МО, которые могут получать иностранные награды в качестве «подарка» во время визита в зарубежное государство, или в ознаменование «заслуг», при заключении выгодных военных контрактов.

Именно поэтому, любой случай награждения иностранной наградой является объектом пристального внимания за обоснованностью такого награждения. Некоторые иностранные награды по своему статусу могут повлечь получение дополнительного денежного вознаграждения или получения ряда пожизненных льгот, которые могут находится в противоречии с действующим военным законодательством РФ.

Еще один запрет – на совместную службу родственников в одном подразделении или в состоянии одного из родственников в подчинении у другого, преследует целью пресечение «кумовства», незаслуженного получения преимуществ и льгот, или ускоренного продвижения по служебной лестнице младшего за счет административного ресурса старшего. Ничего плохого в создании династий, посвятивших жизнь служению родине нет. Но служба младших поколений должна проходить независимо от заслуг или должностного положения лиц старшего поколения. Так видится в идеале, но не реализуется на практике.

Внук генерала – никогда не станет маршалом, потому что у маршала – есть свои внуки.

 Запреты и ограничения в сфере средств массовой информации и свободы слова 

Данная группа запретов и ограничений носит весьма чувствительный для личности военнослужащего характер, поскольку не только ограничивает его гражданские права, но и мешает, в некоторых случаях, отстаивать свою позицию при решении личных проблем.

Это относится к прямому запрету на публичную критику действий вышестоящих командиров и начальников.

Принимая такое положение вещей военнослужащие, заключающие контракт, изначально признают главенство принципа прямого, непосредственного и беспрекословного подчинения действиям вышестоящего начальника, какими бы абсурдными они не казались.

Этот запрет не лишает военнослужащего на право обжаловать неправомерный, с его точки зрения, приказ вышестоящему начальству, но не отменяет обязанности в любом случае его исполнить.

Еще одним из ограничений является запрет на публичную пропаганду своего отношения к той или иной ситуации в стране или на публичную пропаганду религиозных воззрений военнослужащего.

Церковь, являющаяся по статусу общественной организацией, на протяжении всей истории человечества оказывала сильнейшее психологическое воздействие на своих приверженцев и последователей. Не секрет, что на протяжении столетий существовало жесткое, выливавшееся в кровопролитные войны противостояние между представителями различных религий и даже конфессий в рамках одной религии.На территории РФ проживают и, соответственно служат в армии, представители всех известных мировых религий. И если даже в гражданском обществе признано недопустимым проводит пропаганду, каким либо образом оскорбляющую или умаляющую представителей любой из не православных религий, то в армии это недопустимо вдвойне.

Рассмотренные в статье ограничения и запреты на осуществление определенных видов деятельности во время прохождения воинской службы, в большинстве стран «западной» цивилизации, являются распространенными и опробированными на практике столетиями существования армейских подразделений.

Источник: https://doblest-chest.ru/voennye-stati/300-zaprety-i-ogranicheniya-voennosluzhashchikh

Связали руки военным – новые запреты военнослужащим – Армия России

Может ли военнослужащий

Не так давно отечественное Министерство Обороны решило ужесточить условия службы военных, защищающих Родину на контрактной основе. А именно закрепить подписью свое согласие на новый документ, ограничивающий ряд прав и свобод служивых.

Конфликт интересов забавен тем, что в некоторых позициях имеет спорные моменты с Конституцией Российской Федерации – Верховным Законом страны, положения которого гарантирует высшая власть.

«Перечень запретов и ограничений военнослужащих» имеет около сотни пунктов. Одним из интереснейших является право человека на неприкосновенность жизни, которого можно лишить защитника Отечества в случае получения им сведений представляющих государственную тайну.

Также в документе своеобразно выражена позиция относительно прав граждан на свободу слова. То есть, теперь военнослужащие не будут иметь возможности свободно выражать свою позицию относительно решений и действий начальства.

Гарантированная Конституцией Российской Федерации свобода вероисповедания также берется в рамки новым документом. Финансовое положение отдельных солдат также не оставляет желать лучшего.

Потому как новое распоряжение исключает возможность служащих Министерства Обороны состоять и участвовать в группе акционеров и заниматься манипуляциями с ценными бумагами иностранных компаний.

Опыт введения подобных ограничений для военных в ряде стран дальнего и ближнего зарубежья показ свои негативные последствия.

Большинство военнослужащих не смогли терпеливо отнестись к различным запретам – как-то свободное посещение зарубежья, участие в митингах и демонстрациях, недопустимость попадания в средства массовой информации и прочие аспекты жизни рядового члена общества – и закончили свою карьеру в деле защиты Родины.

В соответствии с положениями федеральных законов от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЭ «О противодействии коррупции», от 15 августа 1996 г.

№ 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г.

№ 5485-1 «О государственной тайне», Положением о порядке прохождения военной службы, Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, Инструкцией о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту, либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации 27 октября 2010 г. № 1313, Инструкцией об организации выезда из Российской Федерации военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 250, и другими нормативными и правовыми актами, действующими на момент заключения контракта, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, на военнослужащего распространяются ограничения и запреты, за исключением ограничений и запретов, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.

Ограничены:

  • права на выезд из Российской Федерации на срок до 5 лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности и совершенно секретными сведениями, с возможным продлением данного срока в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления (переоформления) допуска к государственной тайне.

Запрещается:

  • участвовать в забастовках, а равно иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы;
  • отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии;
  • разглашать государственную, а так же другую информацию ограниченного доступа;
  • обсуждать и критиковать приказы командира, реализуя свое право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации;
  • заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;
  • использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части (организации, учреждения), в которой военнослужащий проходит службу, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы; получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с Общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;
  • использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных объединений, а также для пропаганды отношения к ним;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • участвовать на штатной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
  • замещать должность гражданской службы в случае:
    1. избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
    2. избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
    3. избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
  • приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход; быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими Федеральными законами;
  • выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
  • использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
  • разглашать или использовать в целях, не связанных с военной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
  • принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
  • использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
  • использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
  • создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
  • прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
  • входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
  • применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно;
  • отдавать приказы (приказания), не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации;
  • привлекать военнослужащих к выполнению работ, не обусловленных исполнением обязанностей военной службы, в соответствии со статьей 326 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • хранить в расположении воинской части в месте своего размещения агитационные, политические и пацифистские материалы, спиртные напитки, наркотические средства и психотропные вещества, а также токсичные, горючие и взрывчатые вещества, осуществлять сбор подписей под какими-либо обращениями, организовывать азартные игры и участвовать в них; применять к военнослужащему несколько дисциплинарных взысканий за один и тот же дисциплинарный проступок или соединять одно взыскание с другим, или применять взыскание ко всему личному составу подразделения вместо наказания непосредственных виновников;
  • объявлять дисциплинарные взыскания командирам (начальникам) в присутствии их подчиненных;
  • подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений, предложений, заявлений или жалоб, подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях;
  • препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе;
  • пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются.

В случае нарушения данных ограничений и запретов в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с нарушением запретов, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Источник: http://RussianArmya.ru/svyazali-ruki-voennym.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.